Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 18 июл 2018, 12:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2018, 07:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Елена Март писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Тогда вышлите мне миллион рублей и получите пользу

Миллион вам выслан. Ожидайте. Надеюсь, он принесет вам пользу. :a_g_a:
Я тоже получила пользу. Спасибо. @->--
А ещё про синхронистичность:
Вчера утром у меня вдруг "попросила" миллион одна моя сумасшедшая родственница (два года ее не встречала)
А сегодня утром ВЫ предложили выслать вам миллион.
:du_ma_et:

Может быть вас хотят сдвинуть с тотальной пользы,и раметить что существует ещё и вред?Кстати вы начали изучать диалектику?

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2018, 08:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Покой и движение всеобщие формы бытия материи
В философском энциклопедическом словаре 1989 года отсутствует философская категория и определение понятия «покой». Вероятно, это обстоятельство связано с тем, что всё в мире движется, происходит и изменяется. Нет ничего такого, что бы не двигалось и не изменялось. Мы представляем себе движение как атрибут материи. Оно в этом качестве, вместе с материей, вечно во времени и бесконечно в пространстве. Движение образует пространственно-временную форму бытия материи. Движение как и материя безгранично и, в таком смысле абсолютно. «Абсолютное» - то, что не имеет границ. Покой же – отсутствие движения. Его не может быть, потому что его не может быть никогда.

Однако это важное знание только один момент истины, полученный методом мышления формальной логики. Мы же придерживаемся метода современного научного мышления – диалектической логики. Абстрактное (простое) движение действительно не имеет границ. Означает ли это, что покоя нет совсем? – вовсе нет. Вернее, и да, и нет. Абстрактное абсолютное движение, отвлекаясь (отталкиваясь) от всего, отрицает и себя самоё в конкретных формах движения, превращаясь в свою противоположность – в покой. Так же в диалектике не бывает никогда, чтобы был один момент (движение) и не было момента другого, противоположного ему (покоя).

Движение, разумеется, отвлекается от покоя, которого не может быть никогда, но перед этим стремиться к покою, чтобы оттолкнуться от него, и с неизбежностью вступает с ним в необходимую, хотя и отрицательную, связь. Отрицание покоя утверждает покой. Всякое движение сопровождается движением к покою и возникновением покоя (отсутствия движения). Таким образом, покой, которого нет, порождается движением и становится формой движения бытия. Если мы, люди, не подготовлены к этому знанию и не замечаем покой, то данное обстоятельство вовсе не означает, что покоя нет.

Точно так же, как случайность является формой необходимости, так и покой является формой движения. С точки зрения диалектики мы обнаруживаем два действительно существующих момента бытия: движение и покой. Сейчас можно с полной уверенностью утверждать: покой есть. Здесь мы видим другую правду (антитезис), противоположную первой. Нельзя забывать то, что это знание как и всякое человеческое знание относительно. Оно относительно бытия и сущности. Истина (синтез) состоит в том, что покой есть, и его нет. Всё находится в движении и покое одновременно.

Движение к покою или отсутствие движения, с точки зрения диалектики, обнаруживают одну и ту же сущность – покой. Вечное движение бесконечно стремиться к покою и порождает вечный покой. Два момента взаимодействуют, переходят один в другой, утрачивая различие и сохраняя, при этом, непримиримость противоположных тенденций. Движение и покой сохраняются снятием во всех формах развивающейся материи. Они содержатся в движениях изменения и развития, во всех сложных формах движения материи.

Невозможно понять и объяснить причину движения изменения и движения развития в отсутствие внутреннего противоречия (противоречия моментов: движения и покоя), содержащегося внутри этих абстрактных движений. Во всяком изменяющемся «нечто» есть момент, который не изменяется в изменениях. Без этого момента не может быть изменения и развития. Без него было бы невозможно ни одно определение какого-либо научного понятия. Г. Гегель даёт такое определение определения: «Определение – это качество, которое в-себе в простом «нечто», и находится в единстве с другим моментом этого «нечто» с в-нём-бытием». «В-себе-бытие» в единстве с «в-нём-бытием» и есть необходимый покой. Определение отражает состояние покоя.

Все известные формы движения материи находятся в движении изменения и развития. Сущность бытия материи сохраняется во всех формах материи и определяется как материя в движении. Эта сущность не зависит от изменения и развития материи. Она всегда остаётся прежней. Вот он – необходимый покой (отсутствие движения), который является в бытие содержанием понятия и отражением всеобщих законов материальной сущности. Не случайно же определение закона: «Закон – это спокойное в явлении», то есть то, что устойчиво в изменениях. Всякое определение закона в конкретной науке закрепляет состояние покоя в процессе научного познания.

Каждый переход от одного качества развивающейся материи к другому её качеству происходит скачкообразно и фиксирует состояние покоя как результат развития. Понятно теперь, что покой есть форма и момент движения материи. Наверное, ни у кого не осталось сомнения в необходимости понятия «покой». Можно выразить сожаление в связи с отсутствием категории «покой» в очень хорошем философском словаре и недоумение по поводу отношения составителей словаря к этому важному научному понятию.

Покой в физической форме движения материи проявляется устойчивостью атомного ядра, прочностью кристаллической решётки твёрдого материального объекта, законами магнетизма и взаимного притяжения различных масс. Покой в химической форме движения материи выражается устойчивостью химических связей и закономерностями химических реакций. Покой в биологической форме движения материи обеспечивается жизнеспособностью отдельных форм жизни. Покой в социальной форме движения материи определяется жизнью со знанием и смыслом, соответствием производственных отношений и производительных сил.

Великий российский учёный-нейрофизиолог И.П. Павлов теоретически обосновал и успешно реализовал в своей жизни принцип долголетия, основанный на активном отдыхе. Самый эффективный отдых, то есть покой, он видел в смене рода деятельности. Это означает, что для полноценного отдыха нужен такой покой, который является наиболее удачной формой движения, в том числе и двигательной активности. Никогда не устаёт тот человек, который благодаря правильно организованной деятельности постоянно отдыхает в процессе своего труда. В современном обществе повсеместно наблюдается дисгармония между физическим и умственным трудом. Физической активности для людей умственного труда катастрофически недостаточно.

Усталость современного человека, чаще всего, нервно-психическая. Это истощение энергетического потенциала нервной ткани головного мозга. Нужно экономно расходовать психо-эмоциональную энергию мозга и быстрее восстанавливать её, используя физическую активность. Необходимо вырабатывать способность к активной защите от стрессов, к разрешению внутриличностных конфликтов, к избавлению от когнитивного диссонанса. В этом и состоит движение к покою, то есть, собственно сам покой.

Для того и существует правильное мышление, дисциплинирующее сознание, которое обеспечивается развитой способностью к чётким оценкам и суждениям. Правильные мысли – это тоже движение, снимающее нервно-психическое напряжение. Правильные мысли (движение) порождают и аккумулируют положительные эмоции, сохраняют душевный покой и психо-эмоциональное равновесие. Таким образом, мы знаем, что в социальном бытии душевный покой возможен, он есть, но является результатом и формой движения хорошо организованной психики.

Общественно-экономическая формация в развивающемся обществе фиксирует состояние относительного покоя, когда форма (производственные отношения) более или менее соответствует содержанию (производительным силам). Однако общество и его способ жизнеобеспечения (способ производства) развиваются безостановочно. Устойчивость социально-экономической системы всегда относительна. Это происходит потому, что форма в процессе развития, соответствуя содержанию, никогда не соответствует ему. В то время, когда общество находится в состоянии относительной стабильности (покоя), никогда нельзя забывать о том, что всегда существуют две противоположные тенденции, не всегда замечаемые человеком, - революция и контрреволюция. Учёные обществоведы по этому поводу говорят, что «крот истории роет». Его упорная работа длительное время не видна на поверхности.

Революция как процесс развития общества содержит в себе движение изменения. Движение изменения – движение, имеющее два направления: прогрессивное, которое способствует развитию, и регрессивное, которое противоположно развитию. Так было, есть, и будет всегда. Всякое революционное движение всегда сопровождается контрреволюционной реакцией. Однако из этого знания вовсе не вытекает фатальная безысходность непреодолимой дисгармонии и трагичности общественной жизни. Социальная материя – это живая материя со знанием и смыслом. Знание и смысл дают значительное преимущество социальному бытию в условиях, продиктованных естественным отбором – всеобщим законом биологической материи.

Преимущество выражается диалектическим компромиссом: революция, отрицая контрреволюцию, сохраняет себя как движение совершенствования, созидания и развития. Отрицание контрреволюции всегда сопровождается разумными обоснованными репрессиями. В.И. Ленин писал о том, что только та революция чего-нибудь стоит, которая способна себя защитить. Только в этом случае возможен относительный социальный покой. Контрреволюция тоже может сопровождаться относительной социальной стабильностью, но такая «стабильность» закрепляет более низкий уровень развития общества. Определённому уровню развития материи соответствует определённое состояние покоя.

Движение и покой в диалектической психологии – отражённые моменты социального бытия. Каждый разумный человек стремится к познанию окружающего мира, его устойчивых связей и всеобщих законов, чтобы иметь возможность просчитать варианты движения своей жизни, которые позволяют сделать свободный выбор со знанием дела. Такое сознательное поведение обеспечивает правильный свободный выбор и веру в свои силы – уверенность в себе. Знание порождает душевный покой – психо-эмоциональное равновесие.

Всем известно, что эмоция – это элементарная оценочная реакция, которая сопровождает не только ориентировочный рефлекс, но и всякий другой психический процесс, в первую очередь, мышление. Правильное мышление порождает правильные эмоции, снимает избыточное, энергетически затратное, психо-эмоциональное напряжение. Вот так и формируется психическая устойчивость (психический хребет) – душевный покой. Культура нравственных чувств, культура эмоций зависит от развитой способности к чётким оценкам и суждениям. Убеждения человека, которые составляют индивидуальную мировоззренческую концепцию личности, будучи её устойчивым моментом (покоем) проявляются в индивидуальном бытии твёрдым характером.

В современных учебниках по философии и философских словарях пишут о том, что движение абсолютно, а покой относителен или его («если присмотреться») нет вовсе. Пожалуй, это не так. Всё абсолютное (не имеющее границ) переходит в свою противоположность. То же утверждение верно для абсолютного покоя. Всё безграничное в своей бесконечности неизменно. Есть только одна бесконечность, она едина, хотя и переходит во множество. Бесконечность едина и неизменна. Абсолютное движение – абстрактная категория, изолированная (отвлечённая) от всего, в том числе, от движения как себя самого.

Оно жёстко ограничено смыслом абстрактного понятия «абсолютное движение» и не может выйти за его пределы, и неспособно к движению за его пределами, поскольку является определением, фиксирующим то, что не изменяется в изменениях. Не изменяется в изменениях только покой. Закон – это то, что устойчиво (спокойно) в явлении (в определении). Абсолютное движение есть определение (понятие), оно является законом для себя самого и, следовательно, покоем. Абсолютное движение – это абсолютный покой. С другой стороны, абсолютный покой не может быть абсолютным покоем, поскольку не может отвлечься (оттолкнуться) даже от себя самого,ведь всё абсолютное содержит в себе движение к предполагаемой границе безграничного. Покой есть то, что не изменяется, а всё неизменное обнаруживается только на контрасте с движением. Абсолютный покой – это абсолютное движение.

Таким образом, если мы говорим об абсолютном движении, то вынуждены признать и абсолютный покой (и наоборот). В таком случае оба понятия становятся относительными, более того, являются моментами, которые соотносятся друг с другом как форма и содержание. При этом безразлично, что из них форма, а что содержание. Покой есть форма движения, а движение – форма покоя. Движение – атрибут материи, её неотъемлемое свойство, что является законом, содержащим в себе покой. Материя в движении вечна во времени и бесконечна в пространстве, и это тоже закон (покой). Материя в движении всегда находится в покое, поскольку, развиваясь, всегда остаётся материей в движении, то есть материя, изменяясь в развитии, никогда не изменяется (находится в покое).

С введением философской категории «материя» обнаруживается тождество различия между движением материи и материей в движении. За движением материи закрепляется понятие «форма», или «форма движения материи», а за материей в движении – понятие «содержание», которое подразумевает материю в развитии. Движение и покой, таким образом, становятся моментами содержания, являющимися в бытие сущностью материального мира. Оба понятия одновременно абсолютны и относительны. По этой причине всё движущееся не движется, всё изменяющееся не изменяется, всё развивающееся не развивается.

В бытие люди часто не замечают покой (неизменное), обращая своё внимание исключительно на движение изменения. Если мы видим только движение и не замечаем покоя, то это не значит, что покоя нет вовсе. Каждый человек, к сожалению, чаще всего видит только то, что он может и желает увидеть. Так происходит потому, что человек существует в ограниченном бытии, где в глаза бросается движение и развитие. Для того, что вечно, бесконечно и не имеет границ, не имеет значения ни пространство, ни время, ни движение, ни развитие. Это означает, что материя, которая в движении, находится в вечном покое. Однако же, мы, не обнаруживая развитие в бесконечной материи, не должны думать, что движения и нет вовсе.

Всякое конечное движение есть момент движения бесконечного, в котором, поэтому, есть движение, изменение, развитие и, в то же время, нет. Дело в том, что два противоположных движения – возникновение и прехождение – движения равноправные, что исключает изменение и развитие. Однако в процессе развития конечного бытия равноправие равноправных тенденций всё время нарушается. В диалектической логике всякое тождество (равенство и равноправие) существует как тождество различия.

На каком-то отрезке движения бытия может преобладать движение возникновения, которое обеспечивает преимущество для бытия. Это преимущество, к сожалению, так же конечно, как и само конкретное бытие. Но, в общем и целом, в бесконечном мире, равноправие двух противоположных тенденций сохраняется. Всё в этом мире преходяще: исчезает и разрушается. Всё в нём с беспредельным упорством возникает вновь и вновь.

В итоге, абстрактное движение имеет внутреннее противоречие, что обеспечивает внутреннее самодвижение материального мира (его развитие), движение есть и его нет одновременно, и, даже, самого времени нет. Причиной всякого движения развития является внутреннее противоречие двух моментов самого простого движения - движения и покоя. Оно является всеобщим противоречием, порождающим внутреннее самодвижение содержания и развитие материального мира.


http://www.proza.ru/2016/02/11/1833
Свернуть
Понятие образа и образного мышления в истории науки
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Задача мышления - раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.

Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Известно, что человек, выросший в полной изоляции от человеческой культуры, так никогда и не сможет научиться правильному, с нашей точки зрения, мышлению. Именно таким является мальчик Виктор, выросший в джунглях и описанный Ж. Годфруа. Таким образом, навыки и способы мышления развиваются у человека в онтогенезе при воздействии среды - человеческого общества.

Образное мышление не есть данность от рождения. Как всякий психический процесс, оно нуждается в развитии и корректировке. Согласно психологическим исследованиям, структура образного мышления представляет собой пересечение пяти основных подструктур: топологической, проективной, порядковой, метрической, композиционной. Указанные подструктуры мышления существуют неавтономно, а пересекаются. Поэтому возникает заманчивая идея так развивать образное мышление детей, чтобы не "ломать" его структуру, а максимально использовать ее в процессе обучения, сделав последнее гуманизированным.

При наглядно-образном мышлении преобразование наглядных условий мыслительных действий состоит прежде всего в переводе их перцептивного содержания на "язык" семантических признаков, на язык значений.

Образное мышление представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека (в своих низших формах оно имеется у животных) также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов.

Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых человек находится. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности.

Мышление - это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного (ориентировочно-исследовательского) характера. В психологии выделяют и исследуют теоретическую, практическую и ряд промежуточных видов деятельности, содержащих в себе и те и другие операции. Мышление подразделяется на теоретическое и практическое. В свою очередь теоретическое может быть понятийным и образным, а практическое - наглядно-образным и наглядно-действенным. образный мышление воображение изобразительный


Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а представления и образы. Они или непосредственно формируются в ходе восприятия действительности, или извлекаются из памяти. В ходе решения задачи эти образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в новой ситуации мог непосредственно увидеть решение интересующей его задачи. Образное мышление представляет собой такой вид умственной деятельности, который чаще всего встречается в работе писателей, художников, артистов.

Образное мышление - мышление в образах входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности, какими бы развитыми и отвлеченными они ни были.

Умственный образ по своей природе имеет двойной источник детерминации. С одной стороны, он вбирает в себя чувственный опыт, и в этом смысле образ индивидуален, чувственно-эмоционально окрашен, личностно значим. С другой стороны, он включает результаты теоретического осмысления действительности через овладение историческим опытом, представленным в системе понятий, и в этом смысле выступает в обезличенном виде.

Нет прямого пути усвоения понятий. Их усвоение всегда опосредуется умственными образами. И образ, и понятие дают обобщенные знания о действительности, выражающиеся словом.

В реальном процессе мышления (усвоения знаний) одновременно присутствуют как "образная", так и "понятийная" логика, причем это не две самостоятельные логики, а единая логика протекания мыслительного процесса. Сам умственный образ, которым оперирует мышление, по своей природе гибок, подвижен, отражает в виде пространственной картины кусочек реальности.

Различны способы создания предметных образов по чертежам, схемам. Одни учащиеся опираются на наглядность, ищут в ней своеобразную сенсорную опору. Другие легко и свободно действуют в уме. Некоторые учащиеся быстро создают образы на основе наглядности, долго сохраняют их в памяти, но теряются, когда требуется видоизменить образ, так как в этих условиях образ у них как бы расширяется, исчезает. Другие хорошо оперируют образами.

Обнаружена следующая закономерность: там, где первоначально созданные образы менее наглядны, ярки и устойчивы, их преобразование, оперирование ими идет более успешно; в тех же случаях, когда образ опредмечен, отягощен различными деталями, манипулирование им идет с затруднениями.

Основная функция образного мышления - создание образов и оперирование ими в процессе решения задач. Реализация этой функции обеспечивается специальным механизмом представления, направленным на видоизменение, преобразование уже имеющихся образов и создание новых образов, отличных от исходных.

Создание образа по представлению осуществляется при отсутствии объекта восприятия и обеспечивается его мысленным видоизменением. В результате создается образ, отличный от того наглядного материала, на котором он первоначально возник. Таким образом, деятельность представления, на каком бы уровне она ни осуществлялась, обеспечивает создание нового по отношению к исходному, т. е. является продуктивной. Поэтому деление образов на репродуктивные и творческие (продуктивные) не корректно.

Образное мышление оперирует не словами, а образами. Это не означает, что здесь не используются словесные знания в виде определений, суждений и умозаключений. Но в отличие от словесно-дискурсивного мышления, где словесные знания являются основным его содержанием, в образном мышлении слова используются лишь как средство выражения, интерпретации уже выполненных преобразований образов.

Понятия и образы, которыми оперирует мышление, составляют две стороны единого процесса. Будучи более тесно связанными с отражением реальной действительности, образ дает знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) этой действительности, а представляет собой целостную мысленную картину отдельного участка действительности.

Мышление в образах представляет собой сложный психический процесс преобразования чувственной информации. В нем представлены результаты непосредственного чувственного восприятия реального мира, их понятийная обработка и мысленное преобразование. В ходе этого процесса образы произвольно актуализируются на основе заданного наглядного материала, видоизменяются под влиянием различных условий, свободно преобразуются, создаются новые, существенно отличные от исходных.

Процесс образного мышления привлекает исследователей и ученых, Во многих: случаях мышление анализируется с точки зрения определенных психологических подходов (Л.Б. Ительсон, Н.В. Маслова, Н.В. Рождественская. И.С. Якиманская). Анализ литературы позволяет прийти к заключению, что важным аспектом мышления является его связь с эмоциональной сферой, чувствами человека, создающими благоприятные условия для развития образного мышления. Анализ механизмов функционирования образного мышления показывает, что умение работать с образами (создавать их, оперировать ими) придает всему процессу усвоения знаний личностно значимый характер. Постоянная опора на образ делает усваиваемые знания эмоционально насыщенными, активизирует творческие стороны личности, воображение. Образное восприятие мира отличается подвижностью, динамичностью, ассоциативностью. Чем больше каналов восприятия задействовано, чем больше связей и отношений включено в содержание образа, тем полнее образ, тем больше возможностей его использования. В психологии мало изучены разновидности образного мышления, формирующиеся под влиянием разных систем знаний, методов познания, условия развития образного мышления, роль образного мышления в формировании понятий.

В рамках данной работы образное мышление понимается как процесс работы мысли с внешними и внутренними системами человека, оперирование мысленными, динамическими знаками, моделями, образами и создание новых (знаков, моделей, образов), адресованных самому себе и окружающим с целью взаимодействия и постепенного изменения внешнего мира, а также самоизменения человека.

Л.Б, Ительсон отмечает, что механизмы образного мышления имеют трехзвенный характер:

1) определенный стимул-раздражитель (внешний, внутренний, символический);

2) рединтеграция (активизация всей системы связанных с ним в прошлом возбуждений);

3) вычленение, дезинтеграция. Вся цепь возникающих ассоциативных образов подчиняется определенному принципу.

Один из главных механизмов в работе образного мышления - ассоциативная игра (Н.В. Рождественская). По мере обретения жизненного опыта у ребенка выстраивается своя система ассоциаций по сходству, по смежности, по контрасту. Чувства, знания, культура рождают определенную систему ассоциаций, где представления и понятия сплетены в сложную живую сеть, постоянно питающую творческую мысль.

Таким образом, образное мышление оперирует не словами, а образами. Это не означает, что здесь не используются словесные знания в виде определений, суждений и умозаключений. Но в отличие от словесно-дискурсивного мышления, где словесные знания являются основным его содержанием, в образном мышлении слова используются лишь как средство выражения, интерпретации уже выполненных преобразований образов 4.

Понятия и образы, которыми оперирует мышление, составляют две стороны единого процесса. Будучи более тесно связанными, с отражением реальной действительности, образ дает знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) этой действительности, а представляет собой целостную мысленную картину отдельного участка действительности. https://vuzlit.ru/725806/ponyatie_obraz ... orii_nauki
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2018, 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 790
Александр Белинский писал(а):
Может быть вас хотят сдвинуть с тотальной пользы,и раметить что существует ещё и вред?Кстати вы начали изучать диалектику?

Существуют события. Что-то в этих событиях человек определяет как вред, а что-то как пользу. Это просто. Далее сложнее. ТО, что определено, как ВРЕД переплавляется в пользу, а ТО, что определено ПОЛЬЗОЙ удерживается от сползания во вред. В итоге - тотальная польза. Может быть, это и есть диалектика?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2018, 13:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Елена Март писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Может быть вас хотят сдвинуть с тотальной пользы,и раметить что существует ещё и вред?Кстати вы начали изучать диалектику?

Существуют события. Что-то в этих событиях человек определяет как вред, а что-то как пользу. Это просто. Далее сложнее. ТО, что определено, как ВРЕД переплавляется в пользу, а ТО, что определено ПОЛЬЗОЙ удерживается от сползания во вред. В итоге - тотальная польза. Может быть, это и есть диалектика?

Да,может быть-это оптимальное сочетание, встроенности себя во что либо,и выстраивание мира под что то своё.

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2018, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 790
Александр Белинский писал(а):
Да,может быть-это оптимальное сочетание, встроенности себя во что либо,и выстраивание мира под что то своё.

Я так понимаю, что вы - атеист?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 08:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Елена Март писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Да,может быть-это оптимальное сочетание, встроенности себя во что либо,и выстраивание мира под что то своё.

Я так понимаю, что вы - атеист?

Атеисты бывают разные,в основной своей идеи, ничем не отличающиеся от верующих,то есть за не умением понять причинно-следственый феномен,сваливают это на роль Бога(по сути по аналогии своих родителей,но возведённый в ранг своего идеала-но почему он напоминает мне некоего начальника -которого в народе называют Самодуром :-):

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 790
Александр Белинский писал(а):
Атеисты бывают разные,в основной своей идеи, ничем не отличающиеся от верующих,то есть за не умением понять причинно-следственый феномен,сваливают это на роль Бога(по сути по аналогии своих родителей,но возведённый в ранг своего идеала-но почему он напоминает мне некоего начальника -которого в народе называют Самодуром

Александр! В столь коряво написанной фразе трудно понять смысл. Кто на кого и какое неумение сваливает?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Елена Март писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Атеисты бывают разные,в основной своей идеи, ничем не отличающиеся от верующих,то есть за не умением понять причинно-следственый феномен,сваливают это на роль Бога(по сути по аналогии своих родителей,но возведённый в ранг своего идеала-но почему он напоминает мне некоего начальника -которого в народе называют Самодуром

Александр! В столь коряво написанной фразе трудно понять смысл. Кто на кого и какое неумение сваливает?

Например,вы уверены,что вами управляет бог,то есть без его управления вы становитесь совершенно беспомощной.Если коряво-то можете подкорректировать-разрешаю :-)

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 790
Александр Белинский писал(а):
Например,вы уверены,что вами управляет бог,то есть без его управления вы становитесь совершенно беспомощной.

Если ваша фраза означает вопрос, то ответ прост: Бог человеком не управляет и не хочет управлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Самоуправление
24 Сентября 2011

Цели и функции самоуправленияе
Самооценка успеха и неудачи деятельности
Тест «Способность самоуправления»
Успешная деятельность включает элементы последовательного целенаправленного овладения внешним миром – адаптацию, целенаправленное овладение внутренним миром – саморегуляцию и целенаправленную балансировку между внешним и внутренним миром – самоуправление.

Самоуправление – процесс, при котором субъект и объект управления совпадают, такой характер процессов объекта, являющегося условно замкнутой системой, при которых не происходит непосредственного внешнего контроля над ними – целеполагание осуществляется самим объектом сообразно своим свойствам, которые могут быть запрограммированы определенным образом при его создании.

Самоуправление является особым видом деятельности, имеющим сознательно-волевую составляющую, которая позволяет человеку согласовывать и увязывать объективные требования жизни с субъективными целями, необходимое с желаемым. В основе такого увязывания и согласования объективного и субъективного лежит система мотивов человека и психологические свойства, работающие на их удовлетворение – способность предвидения, рефлексия, волевые свойства самосознания. Имеется несколько типов самоуправления, отличающихся друг от друга по критерию успешности: 1) «самоуправление выживания»; 2) «самоуправление внешних достижений», основанное на мотиве успешной конкуренции; 3) «самоуправление гармонизации», направленное на поддержание равновесия между внешними и внутренними целями и ценностями.

Самоуправление жизнедеятельностью личности – это, прежде всего, знание личности о себе и своем поведении, своих действиях и поступках, своих мыслях, эмоциях и мотивах.

Самоуправление – это проявление воли, требующее порою собственной перестройки. Нередко приходится затрачивать немало сил, прежде чем почувствуется отдача. Тут же напрашивается вопрос, есть ли смысл прибегать к самоуправлению в каждом случае или же селективно, соизмеряя усилия, направленные на реализацию определенного мероприятия, с ожидаемым результатом.

Самоуправление – это целенаправленное изменение, когда цель себе ставит человек, который сам управляет своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Самоуправление – процесс творческий, он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.

Самоуправление отличают от саморегуляции. Саморегуляция – это тоже изменения, но совершаемые в рамках имеющихся правил, норм, стереотипов. Функция саморегуляции иная – направлять и контролировать свои собственные действия в соответствии с намеченной целью, закрепить то, что приобретено в процессе самоуправления. Упрощенно говоря, самоуправление для человека – это решение вопросов о том, что и как делать. Переход от самоуправления к саморегулированию – это переход от замысла или идеи к воплощению их в жизнь. Саморегуляция связана со свободой и самостоятельностью, самоуправление – с сознательностью и целенаправленностью. Таким образом, самоуправление и саморегуляция – не два разных процесса, а две стороны активности личности, диалектическое единство изменчивого и устойчивого в непрерывном развитии субъективного мира человека.

В психологии саморегуляция рассматривается как компонент самоуправления. Самоуправление часто называют саморегуляцией деятельности. Поэтому иногда самоуправление отождествляют с саморегуляцией. Однако это будет неверным. Понятие «самоуправление» шире понятия «саморегуляция». Самоуправление может принимать различные формы.

Различной ведущей мотивации соответствуют различные специфические формы самоуправления поведением и психическими процессами. Так выделяют саморегуляцию – подсистему поддержания личностью продуктивной и конструктивной активности при доминировании внутренней мотивации. Саморегуляция придает мыслительной деятельности гибкость при смене стратегий поиска. Выбор стратегии и средств деятельности основан при саморегуляции на учете субъектом своих потребностей и условий их реализации, а не на совокупности обязательств и принуждений, что характерно для самоконтроля как другой формы самоуправления. Саморегуляция обеспечивает ряд специфических особенностей деятельности – ее спонтанность, креативность, а также ряд специфических переживаний – интерес, ощущение свободы, переживание компетентности.

Внутренняя мотивация понимается как свободное участие личности в деятельности при отсутствии внешних требований или подкреплений. Функция саморегуляции состоит в приведении в соответствие активности личности с внутренней мотивацией при отклонении параметров активности от некоторого оптимума. Индикаторами такого отклонения являются: снижение интереса, переживания компетентности, гибкости, креативности, ощущения свободы. Процесс интернализации превращает внешние воздействия на личность во внутреннюю систему регуляции. Интернализация рассматривается как становление саморегуляции, ведущее к интеграции психических структур в подсистему саморегуляции. Эта подсистема обеспечивает поддержание продуктивной и конструктивной активности «Я» субъекта, отождествляется с ценностями и регуляторными процессами и принимает их как свои собственные (идентифицируется). При этом регуляторный процесс ассимилируется во все части «Я».

Внутренняя мотивация и соответствующая ей подсистема саморегуляции обеспечивают эффективное управление своими мотивами, высокий уровень переживаемой компетентности, а также достаточно высокую самооценку. Одновременно происходит учет внутренних эмоциональных сигналов, которые служат источником информации при выборе форм поведения. Внутренняя мотивация и саморегуляция связаны с внутренней каузальной ориентацией личности; среда принимается такой, как она есть, и личность работает над возникающими конфликтами, что и составляет содержание продуктивной и конструктивной активности. Субъект деятельности осознает свои мотивы и эмоции и принимает решения относительно своих действий на основе их осознания. При такой организации личностной структуры человек способен управлять поведением по своему усмотрению, его поведение характеризуется гибкостью и чувствительностью к изменениям среды. Человек выбирает тип поведения, который необходим ему в данных условиях.

При доминировании внешней мотивации мы предполагаем преимущественное функционирование другой формы управления собой – не саморегуляцию, а самоконтроль. Это предположение основано на теоретических положениях Э. Деси и Р. Райана, а также на дифференциации двух видов самоуправления в теории самоуправления Ю. Куля – саморегуляции и самоконтроля. Одним из существенных признаков внешней мотивации является дефицит автономии или самодетерминации как способности самостоятельного выбора направления деятельности. Для того чтобы компенсировать такого рода дефицит, субъекту требуется повышенный контроль в форме внешних требований или подкреплений. Использование контролирующих стратегий уводит человека от активной автономной включенности в процесс в сторону пассивных и ригидных ориентации. При этом в поведении преобладает ригидность, а не гибкость. Самоконтроль как форма управления собой не интегрируется в «Я», т.е. отделен от «Я». Самоконтроль не ведет к образованию интегрированного и целостного «Я» и, как следствие, создает напряжения и конфликты. Последние проявляются в форме тревожности, самоуничижения и в других неадаптивных формах переживания и поведения. Для становления самоконтроля характерны процессы интроекции и эго-включенности, а не интернализации. Внешняя мотивация и самоконтроль связаны с рядом поведенческих проявлений. Поведение контролируется наградой, а не определяется собственным выбором человека. Эмоции скорее сопровождают деятельность, а не выражаются спонтанно и не дают информации при выборе действий.

Внешняя мотивация и самоконтроль связаны с внешней каузальной ориентацией. При таком сочетании компонентов личности возникает стремление к сверхдостижениям. Стремление к успеху и поиск его внешних показателей в этом случае сочетаются с недостатком самодетерминации и ведут к постоянному увеличению стрессового состояния. Поведенческие реакции характеризуются негибкостью. Решения личности основаны не на ее внутренних потребностях, а на внешних критериях. Мотивы определяются внешними обстоятельствами. Все это приводит к неэффективности в управлении мотивами. Чувство самодетерминации замещается у таких людей сильной потребностью в контроле.

Личность использует только некоторые, не всегда реалистичные представления о себе и действует в соответствии с ними. Информация, противоречащая этим представлениям, блокируется и не допускается в сознание, оставаясь в подсознании. Таким образом, осознаваемая информация о себе проходит жесткий фильтрующий отбор. При внешней мотивации и самоконтроле цели поведения задаются внешними или интроецированными командами. Контроль за реализацией целей осуществляется на основе этих же команд.

Наконец, Э. Деси и Р. Райан рассматривают «амотивационные процессы», проявляющиеся в том, что человек функционирует без мотивации. При амотивации у человека развивается безличная ориентация, при которой возникает феномен «выученной беспомощности». В ходе своего прошлого опыта люди «выучивают», что в ситуациях неуспеха их действия не приводят к выходу из подобных ситуаций. При такой ориентации человек не воспринимает взаимосвязи между своим поведением и получаемыми результатами. Вследствие этого для него постепенно обессмысливается само осуществление действий; он воспринимает окружение не только не отвечающим на его инициации, но даже не обеспечивающим его контролирующими сигналами. Такие люди характеризуются низкими компетентностью и самооценкой. В целом, это приводит к автоматическому и беспомощному поведению. Мы предполагаем, что в случае амотивации не формируется подсистема самоуправления, что должно привести к резкому снижению эффективности мыслительной деятельности при решении комплексных проблем.

Можно выстроить целую иерархию самопроцессов, начиная ее с авторегуляции, т.е. непроизвольной саморегуляции в системе жизнеобеспечения организма животных и человека, затем надстроить более сложные процессы произвольной регуляции и психического самоуправления, а на самом высоком уровне поместить взаимоуправление по ходу совместной деятельности и общения – как самый сложный процесс психического управления и регуляции, в котором участвуют не менее двух человек – субъектов самоуправления и саморегуляции. На каждом из уровней появляются новые качества, которых не было на предыдущих, что и дает право говорить об их специфичности и относительной самостоятельности, а вместе с тем и об их целостности.

Развитие способности самоуправления проходит две стадии. На первой стадии происходит формирование горизонтальной ее структуры. Прежде чем начнет складываться система самоуправления, должна возникнуть потребность в ней. Такая нужда действительно возникает, когда привычные, ранее сложившиеся способы и средства общения, поведения, деятельности не «срабатывают», не приводят к успеху. У человека появляется чувство неудовлетворенности своими поступками и действиями, недовольства собой. Человек начинает действовать методом «проб и ошибок», перебирает известные и неизвестные подходы, приемы. Когда и они не приводят к успеху, то возникает необходимость перейти к рациональному анализу сложившегося положения, к анализу ситуации, к выработке цели и к целенаправленному изменению (самоуправлению) его. С этого момента и начинается собственно формирование системы самоуправления, включающей в себя восемь последовательно разворачивающихся этапов: анализ противоречий, прогнозирование, целеполагание, формирование критериев, оценки качества, принятие решения к действию, контроль, коррекция.

Рассмотрим полный цикл самоуправления более детально.

1. Анализ противоречий, или ориентировка в ситуации, – человек формирует субъективную модель ситуации, отвечая на вопросы, которые ставит сам себе: почему сейчас не получается так, как это было раньше? Что изменилось по сравнению с прошлым? Что происходит со мной? В чем причина моих неудач (во мне, в других, в сложившихся обстоятельствах)? Что происходит вокруг меня? Каково реальное положение вещей?

2. Прогнозирование – человек формирует модель-прогноз, которая основана на анализе прошлого и настоящего, на анализе противоречий между прошлым и настоящим. Прогноз – это попытка заглянуть в будущее, предсказать ход событий или желаемые действия. Человек пытается получить ответы на вопросы можно ли что-то изменить? Что может измениться, если я вмешаюсь и буду как-то действовать? Что будет, если я не вмешаюсь в ход событий?

3. Целеполагание – человек формирует субъективную модель желаемого или должного. В основе целеполагания лежит прогноз. Это переход от предположения о принципиальной возможности произвести изменения к предположению о вероятных результатах. Люди стремятся получить ответы на такие вопросы: какими должны быть результаты? В каком направлении нужно изменять себя, свое общение, поведение или деятельность? Что конкретно можно изменить, ситуацию или самого себя? Целеполагание – это процесс создания системы целей, соотнесения их между собой и выбора предпочтительных. При выборе целей их сравнивают по длительности (стратегические цели рассчитаны на всю жизнь, на их основе выдвигают тактические цели, осуществление которых требует 5–7 лет, а они, в свою очередь, определяют оперативные цели, реализация которых требует дней, месяцев). С точки зрения субъективной привлекательности оцениваются вероятность достижения цели, усилия, необходимые для ее достижения.

4. Планирование – человек формирует модель средств достижения цели и последовательности их применения. В соответствии с целями планы могут быть стратегическими, тактическими, оперативными. Человек ищет ответы на такие вопросы: какие средства нужны для достижения цели? В какой последовательности их следует применять?

5. Критерии оценки качества – человек должен решить вопросы: какими должны быть показатели, позволяющие оценить успехи в реализации плана? Как оценить, что сделанное было необходимым? Как оценить, что мои поступки и действия достаточны? Систему оценок желательно заготовить до начала практических действий и поступков, а по ходу действия их лучше корректировать. Поспешная выработка критериев может привести к тому, что они окажутся недостаточно обоснованными или просто ошибочными, а это может привести к совершенно иным результатам, чем было первоначально задумано.

6. Принятие решения – это переход от плана к действиям, это самоприказ: начать действовать! Но для этого человеку предстоит ответить на совсем не простые вопросы: все ли я предусмотрел? Есть ли у меня еще время? Начинать действовать или еще нужно подождать немного? Человек стремится найти оптимальное решение, которое предполагает сочетание смелости и осмотрительности. Не стоит поступать «сломя голову», «лезть в воду, не зная броду», но и нельзя слишком оттягивать исполнение задуманного. Упущенное время может быть потеряно безвозвратно. Когда человек наконец решился на активные действия, то оказалось, что к этому моменту все изменилось настолько значительно, что любое, даже очень хорошо подготовленное, действие теряет всякий смысл.

7. Самоконтроль – сбор информации о том, как идет выполнение плана в реальном общении, поведении, деятельности. Человек отвечает сам себе на вопросы: как идет дело? Есть ли движение к цели? Нет ли ошибок в моих поступках?

8. Коррекция – изменения реальных действий, поведения, общения, переживаний, а также самой системы самоуправления. Человек ищет ответ на вопрос: как быть дальше? Ответ на этот вопрос зависит от результатов самоконтроля. Если все идет как задумано, то человек может продолжать действовать так же, повторить еще и еще раз, чтобы убедиться в эффективности найденной системы самоуправления. Фактически – это переход к саморегуляции, закрепление того нового, что было найдено в процессе самоуправления. Если самоконтроль показывает, что имеется разрыв между желаемым и действительным, что есть ошибки в поведении и деятельности, то возникают новые вопросы: что нужно изменить в своих поступках и действиях? Когда нужно произвести изменения, немедленно или через некоторое время? Есть ли время на обдумывание? Что конкретно нужно пересмотреть в процессе самоуправления, чтобы получить желаемый результат? После этого начинается новый цикл самоуправления, новый анализ ситуации, прогнозирование, целеполагание и т.д. Эти циклы повторяются до тех пор, пока не исчезнет потребность в совершенствовании отдельных звеньев, этапов процесса самоуправления, пока не произойдет переход к саморегуляции, т.е. к привычным поступкам и действиям, совершаемым на основе найденных целей, планов, критериев оценки качества. http://becmology.ru/blog/general/self-manage.htm
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 790
Эх, Александр... Вы назвали эту ветку ПОИСКОМ УВЕРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЖИЗНИ, а по факту это - ПОИСК УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА...
Все эти бюргерские тактические советы давно известны. А о своём личном опыте вы не рассказываете. Да и говорим мы на разных языках. Атеист вы или нет осталось неясным. Что вы имеете в виду под "выстраиванием мира под что-то своё" тоже непонятно. Ну, да ладно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 00:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Елена Март писал(а):
Эх, Александр... Вы назвали эту ветку ПОИСКОМ УВЕРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЖИЗНИ, а по факту это - ПОИСК УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА...
Все эти бюргерские тактические советы давно известны. А о своём личном опыте вы не рассказываете. Да и говорим мы на разных языках. Атеист вы или нет осталось неясным. Что вы имеете в виду под "выстраиванием мира под что-то своё" тоже непонятно. Ну, да ладно.

Согласен что человеку верящего в бесконечность чего либо трудно донести своё миропонимание человеку верящего в бога.
Чем догматическое мышление отличается от диалектического.
Введение.
Со времён Аристотеля естествоиспытатели не могли прийти к согласию о том, какими должны быть научные знания о природе и как их получить, поэтому были разделены на два противоборствующих лагеря: на материалистов и идеалистов.
Аналогичное противоборство было и в философии. Философы долго блудили в дебрях бесчисленных философских учений и в итоге разработали методы познания природы. Главными считаются диалектика и метафизика.
Триста лет назад отличие метафизики от диалектики понимали все образованные люди. Вот, например, цитата из книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» о Ломоносове: «Логика научила его рассуждать; математика верные делать заключения и убеждаться единою очевидностию; метафизика преподала ему гадательные истины, ведущие часто к заблуждению…» Вот как оценивал методы метафизики великий математик и философ Анри Пуанкаре: «Построения метафизика блестящи, но эфемерны, как мыльные пузыри, и они лопаются».
В ходе контрольной работы я рассмотрю отличие метафизического метода мышления от диалектического, основные исторические формы диалектики. Так же разберу такие понятия как: объективная и субъективная диалектика.


Диалектический и догматический методы мышления, их принципиальное различие.
Диалектика включает в себя учение о всеобщей связи явлений и их развития, о противоречиях бытия и мышления, переходе количественных изменений в качественные, перерывах постепенности, скачках, отрицании отрицания и т.д. Как философская наука, она имеет длительную историю, уходя корнями во времена античности, но как бы заново открывая в идеалистической форме в трудах представителей немецкой классической философии Канта и Гегеля. Термин "диалектика" (греч. dialektice) в школе Сократа-Платона означал умение вести беседу так, чтобы вскрыть противоречия в суждениях противника и найти таким путем истину. Уже в таком подходе содержался зародыш современного понимания диалектики как учения, рассматривающего материальный мир и мир идей в движении, противоречиях, развитии.
В истории развития философского метода, помимо диалектического, существует и другой альтернативный метод - метафизический( догматический). Под метафизикой понимаются учения, которые рассматривают мир непротиворечивым, неизменным своей основе, а предметы и явления в нем - вне связи друг с другом. Движение и развитие метафизики сводят чаще всего к чисто количественным изменениям. С этой точки зрения метафизика как метод представляет собой антидиалектику. Их противоположность прослеживается по трем основным направлениям. Во-первых, для диалектики мир представляет собой единое взаимосвязанное целое, для метафизики, напротив, вещи изолированы, оторваны друг от друга, существуют вне связей и отношений между собой. Во-вторых, с диалектической точки зрения мир находится в постоянном движении и развитии, метафизика же либо отрицает развитие, либо упрощает его, сводя, в частности, к круговороту. В-третьих, диалектика видит источник движения и развития в самом предмете, в его внутренних противоречиях, метафизика - во внешних факторах, находящихся вне предметов и вещей, считая их внутренне непротиворечивыми, и, ........ https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=92070
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 790
Александр Белинский писал(а):
Согласен что человеку верящего в бесконечность чего либо трудно донести своё миропонимание человеку верящего в бога.

А что имеется в виду под БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ЧЕГО-ЛИБО ? Как определяется ТО, в чью бесконечность вы верите?
Например, вы верите в бесконечность вашей жизни?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1417
Откуда: Челябинская обл.
Елена Март писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Согласен что человеку верящего в бесконечность чего либо трудно донести своё миропонимание человеку верящего в бога.

А что имеется в виду под БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ЧЕГО-ЛИБО ? Как определяется ТО, в чью бесконечность вы верите?
Например, вы верите в бесконечность вашей жизни?

Да я верю,что после смерти моё тело будет вечно переходить из одного состояния в другое,а моё сознание будет вечно спать,о каком сознании может идти речь,если вы камень,разве что о сознании атомов. :-): Любая материя бесконечно исходящая,включена в процесс перехода от одного вещества в другое,это и есть вечный двигатель,камень,дерево,животное ,человек остаётся в своём состоянии определённое время и каждая материальная частица стремится сохраниться именно в своём состоянии,и в то же время она движется к другому переходу-от этого собственно птицы прилетают на свою родину-где они родились,человек испытывает удовольствие от своего бытия-как и любая тварь.Вывод:живём потому что нас уже включили в путь перехода,а держимся и цепляемся за жизнь -потому что хотим получать удовольствие и избегать не удовольствия,но человек в отличии от животных испытывает удовольствие от большего круга состояний,занятий,дел,то есть не надо тупо понимать удовольствие-выпил-укололся в отключке-нет это для животных,а вот творить что то новое,а так же получать удовольствие от любимого дела,ремесла-вот ради чего и необходимо учиться пользоваться своей саморегулирующей системой-человек-мироздание.

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 790
Александр Белинский писал(а):
Да я верю,что после смерти моё тело будет вечно переходить из одного состояния в другое,а моё сознание будет вечно спать,о каком сознании может идти речь,если вы камень,разве что о сознании атомов.

Тело предполагает целостность. После смерти тело рассыпется в прах. Как такового тела не будет. ЧТО будет вечно переходить из одного состояния в другое?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 19 Queries | GZIP : On ]