Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 26 мар 2019, 11:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 16:50 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 19567
Откуда: Москва
Мне кажется. что это утопия.
Был "Моральный кодекс строителя коммунизма" (не помню как точно назывался, уточнять - лень) - он отвечал самым лучшим устремлениям человека.
И что в результате получилось? Те, кто впитал эти наилучшие правила жизни оказались среди малообеспеченных,
хотя и честно работающих всю свою жизнь граждан, а те, кто не впитал эти принципы (отверг) - жируют, грабя и унижая
первых. :nez-nayu: И это при том, что была государственная "коммунистическая" идеология.
А вы предлагаете какую-то группировку людей, которая основывается на неких идеалах. Без средств, без власти какой-никакой.
Нам сын говорил будучи подростком - если вы такие умные - то почему вы такие бедные? :ti_pa: :-)

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1770
Откуда: Челябинская обл.
Бегущая по волнам писал(а):
Мне кажется. что это утопия.
Был "Моральный кодекс строителя коммунизма" (не помню как точно назывался, уточнять - лень) - он отвечал самым лучшим устремлениям человека.
И что в результате получилось? Те, кто впитал эти наилучшие правила жизни оказались среди малообеспеченных,
хотя и честно работающих всю свою жизнь граждан, а те, кто не впитал эти принципы (отверг) - жируют, грабя и унижая
первых. :nez-nayu: И это при том, что была государственная "коммунистическая" идеология.
А вы предлагаете какую-то группировку людей, которая основывается на неких идеалах. Без средств, без власти какой-никакой.
Нам сын говорил будучи подростком - если вы такие умные - то почему вы такие бедные? :ti_pa: :-)

не было конкретики,и не было задачи даже по управлению своей жизни,к тому же был стимул стать управленем,начальником для собственного благополучия,но не для обеспеения всего народа,к тому же во властные структуры шли в основном самые агрессивные типы людей,а необходимо создавать авангард из людей не желающих ни подчинять ни подиняться,но умеющих сотрудничать и в добавок уметь постоять за свои убеждения,но не за какие либо привелегии ,а за желание справедливости среди всего народа.вы говорите что это утопия,но в посмотрите как небольшой кучке агрессивных людей удаётся держать в узде весь народ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 20:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 19567
Откуда: Москва
Я, вероятно, старше вас, поэтому могу вас заверить, что была и конкретика, и самозадача у
молодых людей по управлению своей жизнью, по саморазвитию. Не знаю как и что было раньше,
но я уже застала расслоение "верхов" и "низов" по истинным (внутренним) "целям и задачам".
Хотя ещё были представители "верхов", думающие о стране, а не о собственной выгоде.
Впрочем они есть и сейчас, но их явно почти не видно.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 11:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 850
Бегущая по волнам писал(а):
Нам сын говорил будучи подростком - если вы такие умные - то почему вы такие бедные?

Представляю, как скучно жить в мире, в котором умные автоматически становятся богатыми...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1418
Скучно везде, где события происходят автоматически. А так вообще есть конечно некий смысл в том, чтобы ум соответствовал богатству - конечно лишь в том случае, когда ум следует за сердцем, а под богатством подразумевается не то, что служит эго.

Ибо как сказано в Нагорной проповеди:
«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21)

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 23 фев 2019, 14:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 13:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 19567
Откуда: Москва
Муж Иринии писал(а):
Скучно везде, где события происходят автоматически. А так вообще есть конечно некий смысл в том, чтобы ум соответствовал богатству - конечно лишь в том случае, когда ум следует за сердцем, а под богатством подразумевается не то, что служит эго.

Согласна, если иметь в виду не "ум" как таковой, а определённый вид работы с определённым уровнем оплаты.
В перестройку большинство в нашей стране еле-еле сводили концы с концами.
А упомянутое мной высказывание было в те времена широко распространено и сильно затрудняло воспитание подрастающего поколения)). Тогда уборщица в метро получала больше учёных РАН.

Елена Март писал(а):
Представляю, как скучно жить в мире, в котором умные автоматически становятся богатыми...

Я вообще не представляю, как может быть скучно жить в мире.
Если под "богатством" понимать достойный уровень жизни, а не безумные млрд., то почему бы молодой человек, выбирающий свой жизненный путь и доказавший своё ему соответствие, не должен рассчитывать на определенный статус?
И это происходит вовсе не автоматически, но после длительных лет изнурительной "дороги", которую можно пройти только следуя за сердцем, как написал муж Иринии.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 850
Бегущая по волнам писал(а):
Если под "богатством" понимать достойный уровень жизни, а не безумные млрд., то почему бы молодой человек, выбирающий свой жизненный путь и доказавший своё ему соответствие, не должен рассчитывать на определенный статус?

Мне вообще это кажется ненужным /лишним/ – рассчитывать на определённый статус. И вообще на что-либо рассчитывать, выбирая жизненный путь. А, если ошибка в расчётах? И придётся проводить работу над ошибками... догадываться в чём ошибка....
Особенно, если следуешь за сердцем.
Впрочем, и это хорошо и всё это и есть жизнь.
Бегущая по волнам писал(а):
Я вообще не представляю, как может быть скучно жить в мире.

Представить-то можно… но жить в таком мире, действительно, нельзя. Просто потому, что такой мир нежизнеспособен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 15:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 19567
Откуда: Москва
Елена Март писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Если под "богатством" понимать достойный уровень жизни, а не безумные млрд., то почему бы молодой человек, выбирающий свой жизненный путь и доказавший своё ему соответствие, не должен рассчитывать на определенный статус?

Мне вообще это кажется ненужным /лишним/ – рассчитывать на определённый статус. И вообще на что-либо рассчитывать, выбирая жизненный путь. А, если ошибка в расчётах? И придётся проводить работу над ошибками... догадываться в чём ошибка....
Особенно, если следуешь за сердцем.
Впрочем, и это хорошо и всё это и есть жизнь.

Да, это всё - жизнь.
"Статус" - это я написала условно. Не могу подобрать точное слово - например, место в жизни, сочетающее как приоритет - работу (службу) по интересу, и другие жизненные обстоятельства - необходимое материальное обеспечение, возможность иметь квартиру и пр. - для каждого это будет индивидуально, в зависимости от личной ситуации.
Как можно жить не планируя свою жизнь при выборе пути?
"И плох тот солдат, который не хочет стать генералом".

Ещё в юности в книжке по хиромантии я прочла характеристику одной из особенностей линий на своей ладони.
Говорилось, что без цели жизнь будет подобна лодке, плывущей по течению, которую то бьёт о берег, то швыряет на волнах.
Это мне запомнилось на всю жизнь.

Если планы (и мечты) не совпадают с реализацией, тут уже надо взвешивать приоритеты. Например, что для тебя важнее - работа по душе или высокий доход. Да и работа по душе может быть не совсем та, о которой мечталось, но всё же - близка к ней. Думаю, что нет людей, у которых всё всегда идёт "как по маслу").
Это, конечно, общее рассуждение. Каждая ситуация почти уникальна и её разрешение во многом зависит от сопутствующих обстоятельств.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1418
Безошибочное планирование своей жизни, тем более, массовое, когда люди четко знают, что им нужно, просто уже потому что это востребовано обществом от людей, соответственно их природным способности и дарованиям, свойственно стабильному обществу и сильному государству с процветающей культурой и разноплановой экономикой.
Моё поколение (я говорю о себе, так как возраст других участников этого форума мне неизвестен) жило при таком периоде СССР, когда всё так и было. В подобных условиях жить конечно легче, и чувствуешь себя уверенно, так как общество своими жесткими формами нравственности облегчает тебе путь, твой выбор, как бы диктуя тебе, или во всяком случае волюнтаризм выбора ограничивает.

Но так как путь человечества и его познания парадоксален и лежит через преодоление внутреннего противоречия в знаниях, подобные общества подвержены определенному кризису, они неизбежно завершаются тем, что впоследствии назвали "застоем"

Сегодня мы живем в условиях кризисного общества и внутренне слабеющего государства (кстати, далеко не только в России, в той или иной мере этой вообще свойство нынешней техноцивилизации)
Хотя волюнтаризация жесткого ограничения нравственностью уже почти не работает с распадом Советского Союза, потому для многих этот кризис есть "социум расширенных возможностей". Я и сам, грешным делом, так и воспринимал события 1991 года в СССР...
И что же? Материального благосостояния я добился, но какой ценой? Дорогой ценой морального кризиса, за который пришлось потом отвечать не раз и не два, а всю свою жизнь. Могу ли сказать, что в тот период, когда моё неразумное сердце вприпрыжку бежало за моим холоднымм прагматичным умом, я был подлинно умён?
Никак. Я горько сожалею о тех временах.

Но...как быть иначе, когда ошибки становятся практически неизбежными? Именно здесь, когда общество не только слабо поддерживает людей нравственными этническими ценностями, но само нуждается в нашей помощи и поддержке, а вера людей как раз слабеет, путь проб и ошибок для людей, мучительный поиск своего места в нарождающихся каких-то формах новых общественных отношений так или иначе неизбежен.

Почему сердце способно вести ум человека в сложнейших условиях моральной и когнитивной неопределенности жизни, в крушении традиционных ценностей, при нестабильности национальной экономики?

Потому что путь любви, путь добра и морали есть путь человека как образа и подобия Божьего. Именно в области человеческого сердца (конечно не физического тела и не физического сердца, но сердечной области тела-сознания человека) скрыты потенциальные запасы энергии любви, данной нам от Творца
Потенции любви скрыты в наших сердцах до той поры, до того момента, пока во внешнем мире не появятся объекты для этой любви

Кстати, именно в этом и подлинный секрет рождаемости в этносах, то есть той демографической проблемы России, которую наше доблестное государство пытается решить материальными стимулами.
Будущая мать стремится родить, когда она начинает любить своего будущего ребенка, чей образ чутко воспринимает её сердце. Будущий ребенок как будто просится быть рожденным в момент настоящего.
Материальные критерии (ребенка нужно еще прокормить, одеть и обуть, воспитать, образовать, дать "путёвку в жизнь")?
Конечно, в браке они крайне важны. Но в любящей семье они вторичны

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2019, 17:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1770
Откуда: Челябинская обл.
Держи удар: приемы психологической защиты от негативных эмоций
Психологическая защищенность — это свойство зрелой личности, которое зависит от интеллекта, внимательности, склонности к анализу, критичности мышления и эмоциональной устойчивости. Предлагаем вам несколько проверенных на практике приемов психологической защиты.
Держи удар: психологическая защита от негативных эмоций
Автор: Антонина Ивановна Глущак, пресс-секретарь и ведущий специалист Академии иррациональной психологии.



Если вас укусит одна или даже несколько пчел, это может быть полезным для вашего здоровья. Но если на вас нападет рой ос или вы окажетесь жертвой укуса ядовитой змеи, тут уж вам несдобровать. Ваши конкуренты, недоброжелатели или враги способны нанести вам не меньший вред, использовав в качестве психологического оружия ранящие вашу душу слова. Чем дольше вы будете переживать по этому поводу, тем больше шансов у вас оказаться в стане проигравших.

Если человек показывает, что он раздражен и не способен контролировать свои эмоции, ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми. Психологическая защищенность — это свойство зрелой личности. Она состоит из целого комплекса таких характеристик, как уровень интеллекта, мировоззренческие установки, внимательность, склонность к анализу и рефлексии, критичность мышления, эмоциональная устойчивость.

Чаще задавайте себе и другим магические вопросы: что, где, когда, как, зачем и почему? Старайтесь представить всю панораму и динамику события, увидеть всю картину в целом и отметить противоречия, нестыковки и белые пятна, тщательно отнеситесь к деталям. Именно они являются необходимым материалом для оценки достоверности информации.

Предлагаем вам несколько разработанных и апробированных на наших тренингах приемов психологической защиты.



1. Психологическая защита: прием «Вентилятор»
Проанализируйте, на что вы реагируете наиболее болезненно. Что вас раздражает? Что вас приводит в бешенство или повергает в уныние? Вспомните конкретные слова, интонации, жесты ваших оппонентов или обидчиков.

Закройте глаза и снова вспомните все самые обидные, хлесткие, обжигающие слова, которые вызывают у вас чувства растерянности и никчемности или мощные вспышки агрессии.

Теперь представьте, что вы сидите напротив человека, который наносит вам эти психологические удары. Это он говорит вам жестокие, обидные слова. И вы чувствуете, как уже начинаете «заводиться». Вызовите в себе ощущение удара. Какая часть вашего тела реагирует на него? Что происходит: появляется ли жар во всем теле, или же что-то сжимается внутри, а может, просто прерывается дыхание? Что происходит именно с вами?


Воспользуйтесь техникой вентиляции эмоций. Представьте, что между вами и обидчиком стоит мощный вентилятор, который тут же относит его слова в сторону, их острые стрелы не долетают до вас.

Еще сделайте правой рукой фигу и накройте его ладонью левой руки. Мысленно направьте его на того человека, который пытается вывести вас из душевного равновесия. Вспомните, как такая же фига помогала вам еще в детстве «отомстить» обидчику.

Откройте глаза, и вы наверняка почувствуете, что теперь способны выдержать такой психологический удар.



2. Психологическая защита: прием «Аквариум»
Если при общении с негативно настроенными по отношению к вам людьми вы продолжаете болезненно реагировать на их выпады, воспользуйтесь этим приемом. Представьте, что между вами и вашим обидчиком — толстая стеклянная стена аквариума. Он что-то говорит вам нелицеприятное, но вы только видите его, а слов не слышите, они поглощаются водой и лишь пузырятся пеной на поверхности. Потому они и не действуют на вас. И вы, не теряя самообладания и спокойствия духа, не поддаетесь на провокацию, не реагируете на обидные слова. И благодаря этому переламываете ситуацию в свою пользу.



3. Психологическая защита: прием «Диснейленд»
Болезненность психологического удара можно смягчить, а то и вовсе свести на нет, если обращаться со всеми людьми, как с малыми детьми. Вы же не обижаетесь на несмышленых детей?

Представьте себе, что вы оказались один против целой группы негативно настроенных к вам людей. Перевес сил на их стороне. И у вас всего один шанс переломить ситуацию: представить их группой детей на игровой площадке. Они злятся, капризничают, кричат, размахивают руками, бросают на пол игрушки, топчут их ногами. В общем, всячески стараются вывести вас из себя. Но вы, как взрослый, мудрый человек, относитесь к их выходками как к детским шалостям и продолжаете сохранять невозмутимое спокойствие до тех пор, пока они не выдохнутся. Вы не воспринимаете их слова как оскорбления, не реагируете на их выпады. Вам все это смешно наблюдать как взрослому человеку.



4. Психологическая защита: прием «Лиса и виноград»
Если в вашем прошлом были случаи, когда кому-то удавалось досадить вам так, что переживание поражения осталось до сих пор, воспользуйтесь техникой рационализации, снятия негативных «якорей». Вспомните басню «Лиса и виноград»: не дотянувшись до виноградной грозди, лиса сказала, что не очень-то и хотелось ей винограда — он кислый и зеленый.



5. Психологическая защита: прием «Океан спокойствия»
Представьте себя главным героем притчи: «Океан принимает воды многих бурных рек, а сам при этом остается неподвижным. Тот, в кого так же впадают все мысли и эмоции, остается бесстрастным в покое».



6. Психологическая защита: прием «Театр абсурда»
Можно использовать такой прием психологической защиты, как доведение ситуации до абсурда. Это в принципе то же самое, что сделать из мухи слона. То есть вслух гиперболизировать до неузнаваемости то, на что кто-то лишь намекает, и таким образом неожиданно выбить из рук своих врагов или недоброжелателей психологическое оружие. Ваша цель — сделать так, чтобы любые выпады недоброжелателя уже не вызывали ничего, кроме смеха. Это и есть решение задачи, как защититься от психологического нападения.



7. Психологическая защита: прием «Театр кукол»
Если вам трудно общаться с эмоционально значимыми для вас людьми, используйте именно этот прием. Представьте, что они всего лишь шаржированные персонажи телепередачи «Куклы». И пусть они говорят глупости, общаясь между собой. А вы только наблюдаете это со стороны и выносите свои оценки. Мол, этот умник корчит из себя супермена, а другой разыгрывает из себя сильную личность, профессионала, а сам слабак, просто блефует. Разыгрывайте этот спектакль до тех пор, пока не рассмеетесь. Ваш смех — показатель того, что техника сработала.



Научитесь уверенному и выгодному для себя поведению не только в конфликтах, но и в повседневных рабочих ситуациях с помощью курса «Развитие уверенности в себе» или выбрав обучение по индивидуальному плану. http://www.elitarium.ru/psihologicheska ... okojstvie/
Свернуть
Как противостоять внушениям и навязанным желаниям?
Почему противостоять другим бывает сложно?
Все мы живем в мире внушений. Наш характер с каждым днем неосознанно видоизменяется под влиянием общения с людьми. Мы неосознанно подражаем действиям тех, кем восхищаемся.

Мы ежедневно подвергаемся внушениям со стороны тех, с кем находимся в постоянном контакте, совершаем действия, в соответствии с этими внушениями.

Неуверенный человек подчиняется влиянию более сильного и уверенного, подчиненный выполняет указания начальника, жена впитывает установки мужа, на пациента воздействует врач, студент находится под влиянием преподавателя и т.д.

Обычай — это не что иное, как продукт внушения. Одежда, которую мы носим, манеры, поведение и даже пища, которую мы едим, — все это лишь результат внушений. Даже природа внушает нам те или иные чувства. Солнечный день, в большинстве случаев, вызывает радость, пасмурный — грусть и тоску.

Как противостоять внушениям?
Сильное внушение, хоть оно и не влияет на субъекта немедленно, со временем обязательно начинает работать. Оно никогда не проходит незамеченным…

От большинства внушений человек не может избавиться, пока живет в социуме, однако у него есть выбор, как относиться к этим внушениям.
Развивая в себе позитивное отношение к жизни¹ и чувство индивидуальности, человек становится более защищенным от негативного воздействия со стороны окружающего мира.

Полезные советы!
Психологической защитой от посторонних воздействий является ваш позитивный настрой и уверенность в своей силе. Помочь осознать себя и свою уникальность, настроиться на позитивное отношение к жизни помогут аффирмации², контроль мыслей, самогипноз³.

Помните, что ваша безопасность и ваше благополучие зависят от того, насколько вы подвержены влиянию со стороны других. Контролируйте себя ежедневно, а чтобы не сбиться с намеченного курса, представьте в деталях тот образ, на который вы хотите быть похожим, и следуйте ему ежедневно.

Оценивайте ситуации не с точки зрения возникающих чувств, а так, как оценило бы их ваше идеальное «Я», и реагируйте соответственно. Так, с каждым днем вы будете все больше приближаться к образу того человека, каким хотите быть, к той жизни, какой хотите жить.



Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
¹ Узнать больше о позитивном мышлении можно в статье >>>

² Аффирмация — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни (Википедия). https://omkling.com/protivostojat-vnushenijam/
Свернуть
Как достичь успеха с помощью позитивного мышления?
Хороший день начинается тогда, когда мы открываем глаза и принимаем решение, что сегодня будет хороший день. Авраам Линкольн¹ говорил: «Люди счастливы ровно настолько, насколько решили быть счастливыми».

Вы сами выбираете свои мысли и создаете свое настроение. Если у вас есть какие-то планы после рабочего дня, и вы с нетерпением ждете этого события, то чтобы ни случилось днем, это не испортит вам настроение, так как вы будете сосредоточены на позитиве.

Придерживаясь позитивного мышления, вы не контролируете свою жизнь, не переживаете и не волнуетесь, а только наслаждаетесь каждым счастливым днем.
Что нужно, чтобы настроиться на позитивное мышление?
Совет 1
Проснитесь на 15 минут раньше обычного времени, чтобы настроиться на позитивный и радостный день. Подумайте о позитивном опыте и приятных событиях, которые были в вашей жизни. Если по привычке будут возникать негативные мысли, постарайтесь заменить их положительными впечатлениями или противоположными положительными мыслями.

Есть хорошее упражнение, позволяющее настроить себя на позитивное мышление — как только неприятная мысль возникла в вашей голове, мысленно произнесите 3 раза прямо противоположное ей положительное утверждение. Контролируя свои мысли таким образом, вы очень скоро заметите, как изменитесь сами и как поменяется к лучшему ваша жизнь.

Совет 2
Составьте список того, что вы хотите иметь в своей жизни. Вы не сможете что-то получить, если вы не знаете, что вам нужно. Этот список ваших желаний должен быть очень личным, не нужно его никому показывать.

Думайте об этом списке, представляйте себе каждое свое желание как можно ярче, чтобы не потерять позитивный настрой и мотивацию. Не позволяйте никаким обстоятельствам изменить ваш настрой, старайтесь увидеть во всем положительные стороны⁴.

Совет 3
Время от времени по разным причинам вы будете терять оптимизм, в этот момент негативные мысли и эмоции выйдут на первый план. Не стоит с ними бороться — признайте, что они есть, и попробуйте их переформулировать в положительном ключе.

Испытывать разочарование и расстраиваться для человека абсолютно нормально. Но не задерживайтесь в этом состоянии надолго. Помните, что вы получаете от жизни то, что в нее вкладываете. Если вы транслируете позитивные мысли и эмоции, то они вернуться к вам приятными и счастливыми событиями.

Совет 4
Мыслите позитивно. Когда вы мыслите позитивно, у вас увеличиваются шансы осуществить свои желания из заветного списка. Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы достичь своих целей. Когда мы хотим чего-то добиться, мы ежедневно совершаем действия в этом направлении.

Придерживаясь позитивного мышления, мы можем контролировать и направлять наше будущее в нужную сторону. Список ваших желаний должен мотивировать вас к позитивным мыслям и действиям. Даже если вы будете совершать незначительные шаги, вы все равно будете каждый день приближаться к успеху.

Верьте в себя² и вы непременно достигните желаемого! https://omkling.com/pozitivnoe-myshlenie-2/
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2019, 11:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1770
Откуда: Челябинская обл.
Способы восстановления и поддержания психического здоровья https://www.youtube.com/watch?v=JGtRvlyWLps Как достичь состояния психологического равновесия человека. Часть 2. Александр Державин. Психология https://www.youtube.com/watch?v=ydF3yBNMh1g
Психология равновесия
Когда мы тренируем себя, желая обрести равновесие, одновременно мы получаем определенную гибкость, которая необходима для того, чтобы быть успешными во всех областях жизни. Методика получения равновесия обычно заставляет нас отказываться от некоторых вещей. К примеру, дети не слишком склонны к организационным мероприятиям, гораздо большее удовольствие они получают от конкретной деятельности. При этом они жаждут преуспеть в своем деле, получая при этом удовольствие, а деятельность подобного рода всегда способствует тому, что появляется больше возможностей научиться чему-либо. Очень часто взрослые в своих играх с детьми стремятся организовать все «как в жизни», забывая, что ребенку необязательны такие подробности, им не слишком интересен подготовительный этап, им нужен сам процесс. В результате, появляются разногласия, которые зачастую мешают, а то могут и вовсе прервать начатую игру. Наверное, взрослым временами следует останавливать себя, отказываясь от желания «сделать все по-настоящему» и просто наслаждаться игрой вместе с ребенком.

О чем конкретно мы сейчас ведем разговор? О том, что цели не должны пересекаться, они должны гармонично совмещаться, и именно поэтому необходимо постоянно поддерживать равновесие. Как же достигнуть подобной совместимости, да и возможна ли она? Какая психология равновесия?Разумеется, возможна, в том случае, если вы сможете правильно организовать и распланировать свои цели. Если рассмотреть конкретный пример, то вы не можете задаться целью поехать вместе с семьей на модный курорт до тех пор, пока не определите для себя финансовые цели, потому что, только достигнув их, вы сможете получить необходимую для поездки сумму денег.

Мы должны подчеркнуть, что, говоря о тайм-ауте, имеем в виду именно перерыв, на не потраченное напрасно время. Мысли о напрасно потраченном времени приходят нам в голову именно потому, что мы работаем не на себя, а на других, и, таким образом, исполняем чужие, а не свои мечты. Но теперь, когда вы решили направить собственную жизнь на то, чтобы исполнять свои мечты, к чему тратить время и отвлекаться от первоочередной задачи в угоду ничего не значащим целям?

Читайте также: Финансовый бум за 31 день - День 2 "Определяем цели"


Когда вы берете тайм-аут, вы выделяете время для того, чтобы воспитывать себя все то время, пока осуществляются ваши задачи. Мы не говорим о том, что ради своей цели вы должны бросить работу, однако очень важным фактором является избавление от напряжения, в то время как вы добиваетесь поставленных целей. Думая об отдыхе как о необходимом факторе для восстановления сил и энергии, думайте также и о том, чтобы сделать свой настрой по отношению к выполняемой в данный момент работе достаточно позитивным. Не вызывает сомнения, что определенные виды деятельности нравятся вам в большей мере, нежели остальные. Попробуйте чередовать работу, которая нравится вам больше, с той, которая не слишком приятна. Здесь очень уместно выражение о том, что смена деятельности не менее хороша, нежели хороший отдых. Свободное время для натуры деятельной, стремящейся к самосовершенствованию и достижению поставленных целей – это ночной сон. Всякий раз, когда какая-либо работа начинает вызывать у вас негативные чувства, отложите ее в сторону и займитесь чем-то другим, неважно, физической ли нагрузкой, или умственной деятельностью. Как мы уже говорили, наш мозг не знает отдыха, и когда вы меняете сферу деятельности, тело, контролируемое мозгом, реагирует определенным образом. Вспомните, ведь без сомнения в вашей жизни существует множество примеров этому. К примеру, вы закончили какую-либо работу, и в этот момент либо член вашей семьи, либо друг, либо коллега по работе восклицает: «О, ты закончил, тогда давай займемся вот этим!» И вы отвечаете, что у вас силы уже давно на исходе, и вы не можете сделать этого, и вас начинают уговаривать до тех пор, пока вы не понимаете, что проще сдаться уговорам, чем оказывать сопротивление. И внезапно, совершенно неожиданно для вас, выясняется, что у вас еще масса нерастраченных сил и энергии. И вы делаете то, что вам предлагают, а затем отправляетесь домой или на работу, чувствуя себя удивительно бодрым и свежим. Именно свежим, ведь достигнутое равновесие действует подобно холодной воде в невыносимую жару. И запомните – если вы не хотите споткнуться и упасть на своем жизненном пути, не теряйте равновесия.

Читайте также: Какие бывают жизненные цели
И теперь мы перечислим те пункты, которые необходимо запомнить.

— Если вы хотите понять другого человека, попробуйте смотреть на вещи и окружающий мир его, а не своими глазами.

— Помните о том, что внешний мир является отражением мира внутреннего, и если вы хотите усовершенствовать окружающий мир, необходимо работать над своим внутренним миром.

Читайте также: Как найти себя в бизнесе
— Всего один процент от вашего суточного времени необходимо вложить в себя самого, чтобы остальные 99 процентов вернулись к вам в виде прибыли.

— Ваше упорство при решении поставленных задач напрямую зависит от вашей уверенности в себе. Любому человеку необходима уверенность и упорство для того, чтобы добиться поставленной цели.

— Порой колесо жизни может соскользнуть со своей оси, и тогда ехать не так-то просто. Равновесие необходимо для того, чтобы попасть именно в тот конечный пункт, который вы себе назначили, без падений и пересадок. https://www.yourfreedom.ru/psixologiya-ravnovesiya/
Свернуть
Психологическое равновесие https://www.youtube.com/watch?v=K0Sfa36TCX0
Положительные и отрицательные эмоции
Эмоция—это исток наружу. Это способ самовыражения в жизни. Это характеристика отношения личности к жизни.


Эмоции, выражаемые людьми, можно разделить на две широких категории. Можно считать их противоположными друг другу, или можем просто сказать, что есть разделительная черта, на которой эмоции одного типа превращаются в эмоции другого типа.

Можно назвать два этих типа эмоций "отрицательными" и "положительными". Это не столько оценивающее суждение, как скорее описание основного действия каждой группы. Оценки как "хорошего" или "плохого" не особенно полезны.

Отрицательные эмоции выражают попытку или намерение "исключить". Укрепление собственной позиции за счет других. Держаться подальше от плохих вещей, уничтожать то, что воспринимается как угроза. Отрицательные эмоции подпитываются глубинным страхом неизвестного, боязнью действий других, потребностью контролировать других и удерживать их, чтобы не получить от них вреда.

Положительные эмоции выражают попытку или намерение "включить". Рассматривать что-то в его целостности. Работать над изучением новых точек зрения, больше взаимодействовать с другими, получать удовольствие от того, что лучше делаешь что-то. Положительные эмоции подпитываются глубинным желанием к наслаждению и единству.

Отрицательные эмоции—это, например: безразличие, горе, страх, ненависть, стыд, вина, сожаление, возмущение, злость, враждебность.

Положительные эмоции—это, например: интерес, энтузиазм, скука, смех, сочувствие, действие, любопытство.

В каждой категории есть диапазон разных эмоций. Можно сказать, что некоторые из них более положительны или более отрицательны по сравнению с другими. Но их не обязательно для удобства помещать на линейную шкалу, так как каждая из них—это смесь нескольких элементов.

Некоторые эмоции маскируются как положительные или отрицательные, но на самом деле являются чем-то совершенно другим. Есть разновидность жалости, которая кажется искренней заботой о других, но которая скорее является утешением от того, что кому-то другому еще хуже. Есть скрытая враждебность, которая маскируется под дружественность, и которую сначала может быть трудно распознать. Аналогично некоторые виды злости или слез могут выглядеть отрицательно, но могут на самом деле быть выражением участия и заботы обо всем в целом. Имеет значение не поверхностное внешнее проявление, а лежащий в основе механизм и побуждения.

Может показаться, что от отрицательных эмоций просто нужно избавиться. Но это не так просто. У них есть важное предназначение. По сути дела они показывают, что есть то, чего личность не знает и не может с ним справиться. Если отрицательные эмоции становятся стимулом для того, чтобы узнать что-то и справиться с ним, они очень полезны. Если личность всегда радостна, она может не замечать того, что не в порядке.

Положительные и отрицательные эмоции—это противоположности. Невозможно избавиться от одного и оставить только другое. В конечном счете их нужно объединить в одно целое.

Отрицательная эмоция клиента обычно направляет нас к областям, которые нужно проработать. Она показывает нам, что здесь есть что-то, с чем личность не справляется. Мы делаем так, чтобы она справлялась с этим, и преобразуем его во что-то более полезное и радостное.

Отрицательные эмоции полезны как стимул уйти от нежелательного. Положительные эмоции полезны как стимул двигаться к желательному.

Неприятности появляются тогда, когда части этой системы застревают. В особенности когда функции эмоций меняются на противоположные и личность начинает двигаться к тому, чего она не хочет. Поэтому застрявшие отрицательные эмоции—первоочередная цель для процессинга.

Люди могут выражать всевозможные сочетания этих эмоций. Некоторые люди почти всё время остаются застрявшими в отрицательной эмоции, например в горе. Другие остаются застрявшими в положительной, например в удовлетворенности, и не умеют переживать отрицательных эмоций, даже когда это нужно.

Некоторые люди в стрессовых ситуациях реагируют в соответствии с определенными эмоциональными шаблонами. Например, у человека может быть скрытое горе или страх, которые включаются определенными обстоятельствами. Небрежное замечание может нажать кнопку, высвобождающую затаенную злость.

Цель процессинга в том, чтобы сделать людей более подвижными в эмоциях, способными использовать любую самую подходящую эмоцию, и умеющими при необходимости использовать весь их диапазон. Гибкая и подвижная личность скорее всего предпочтет жить в положительном умонастроении. Но на самом деле цель— объединение в одно целое, выход вообще за рамки идеи положительное/отрицательное. https://studfiles.net/preview/4585824/page:18/
Свернуть
Исследование проблемы воображения в отечественной и зарубежной литературе
Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку, которое играет важную роль в психической деятельности детей.

В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создаёт новые образы.
Образы, которыми оперирует человек, включают в себя не только воспринятые ранее предметы и явления. Содержанием образов может стать и то, что он никогда не воспринимал непосредственно: картины далёкого прошлого или будущего; места, где он никогда не был и не будет; существа, которых нет не только на Земле, но и вообще во Вселенной. Образы позволяют человеку выйти за пределы реального мира во времени и пространстве. Именно эти образы, преобразующие, видоизменяющие человеческий опыт, являются основной характеристикой воображения.


Воображение - психический процесс, выражающийся:
1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;
2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределённа;
3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;
4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.

В.С.Кузин определяет воображение как психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью.

По определению А.А.Степанова, воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путём приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.
А.М.Коршунов определяет воображение как такой процесс отражения объективной реальности, в которой ведущей стороной выступает продуктивная деятельность, направленная на преобразование чувственной формы образа в соответствии с определёнными целями и задачами субъекта.
Материальной базой процесса воображения выступает внешний мир во всём богатстве его отношений, из которых мы «вычерпываем» новые впечатления и создаём новые образы. Воображение возникает из потребности людей предвосхитить, объяснить, заглянуть в будущее, чтобы оказать на него воздействие.
Физиологической основой воображения является сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, в процессе которой происходит образование новых систем временных связей на основе ранее сформированных. Предполагают, что физиологические механизмы воображения находятся не только в коре больших полушарий головного мозга, но и в более глубинных его отделах (в гипоталамо-лимбической системе). Благодаря пластичности мозговых тканей, прежний опыт человека не только сохраняется, воспроизводится, но и творчески перерабатывается.


Отличительной чертой воображения является его сложный, многоплановый, синтетический характер: оно (воображение) способно преображать весь мир без исключения.
Многие исследователи рассматривают воображение во взаимосвязи с другими психическими процессами.
В восприятии отражаются целостные образы, ситуации с их специфическими чертами. Качество восприятия определяется его соответствием с воспринимаемыми объектами. Воображение восполняет и преобразует его. Оно отличается от него тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла.
Воображение всегда опирается на прошлый опыт, сохранённый памятью. Главное различие между ними заключается в том, что образы памяти воспроизводят прошлый опыт, стремясь к наибольшей точности. Воображение же преобразует прошлый опыт.


Вопрос о соотношении воображения с мышлением является наиболее сложным, а порой и дискуссионным. Одни авторы больше подчёркивают сходство этих процессов, другие – различия. И мышление, и воображение возникают в проблемных ситуациях, когда надо отыскать новые решения, дают возможность предвидеть будущее и мотивируются потребностями и желаниями личности. Несмотря на то, что часто они выступают как неразрывные составные единого творческого акта, мы разделяем точку зрения специалистов, которые считают, что воображение – это самостоятельный психический процесс.

В мышлении и воображении выступает соотношение общего и особенного. Общие черты обнаруживаются в функциях, которые им свойственны. Формирование образов воображения требует использования определённых процедур: акцентирования, типизации, комбинирования и т.д., протекающих в чувственно-наглядном плане. Эти процедуры не сводятся, не отождествляются с логическими правилами, хотя между ними есть и общее. Процесс комбинирования, например, аналогичен синтезированию, а типизация и акцентирование – обобщению, гиперболизация и агглютинация – абсолютизации и абстрагированию. Но процессы мышления и воображения протекают по-разному. Мыслительный процесс обнаруживает себя в операциях анализа и синтеза, конкретизации, абстракции, обобщения; в описании, сравнении, классификации и в причинном объяснении изучаемых явлений, в образовании представлений и понятий. Во взаимодействии с этими процессами осуществляется и деятельность воображения, обладающая наглядностью.


В отличие от расчленённости, аналитичности логического мышления воображение имеет композиционный, синтетический характер. Место дедукции здесь занимает непосредственное осознание, воспроизведение целого. Воображение позволяет отразить интегральную схему исследуемого объекта до того, как он будет проанализирован в частности. Воображение позволяет видеть целое раньше частей, задаёт правильную ориентацию дальнейшему мысленному анализу.
Большое значение для развития воображения имеет речь. Недоразвитие и тяжёлые нарушения речи могут сказываться на умственном развитии ребёнка. Возникают трудности как в понятийной, так и в образной сфере, а это приводит к отставанию в развитии воображения.
Недоразвитие речи, скудный словарный запас обедняют воссоздание предложенных картин и особенно тормозят создание новых образов.
Именно поэтому своевременная работа над речью будет способствовать развитию воображения.


Под влиянием эмоций воображение может меняться само и может менять восприятие действительности. При этом любая эмоция стремится воплотиться в образы, соответствующие определённому чувству.
Воображение и чувство (эмоции) в жизни ребёнка нераздельны. Взаимное влияние чувства и воображения было давно замечено учёными. Ещё в прошлом веке французский психолог Т. Рибо выяснил, что все формы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты. Л.С.Выготский вывел «закон общего эмоционального знака», суть которого выразил словами: «…всякое чувство, всякая эмоция стремятся воплотиться в образы, соответствующие этому чувству». Эмоция как бы собирает впечатления, мысли и образы, созвучные настроению человека. Таким образом, богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображения. Второй закон, выведенный Выготским, называется «законом эмоциональной реальности воображения». Он говорит о том, что «всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение и не соответствует само по себе действительности, то всё же вызываемое им чувство является действительным, реально переживаемым, захватывающим человека чувством». С проявлением обоих законов связаны многие «странности» в поведении детей. Известно, как дети любят сочинять и рассказывать различные страшилки. Нередко это кончается настоящим испугом детей от собственных рассказов, сюжет и герои которых превратились для ребёнка в фантастическую реальность. Срабатывает закон эмоциональной реальности воображения. Именно этому закону мы обязаны многочисленными конфликтами, которыми нередко заканчиваются игры детей. Сильные эмоции, сопровождающие игру и рождённые образами фантазии, придают статус реальности этим объектам. Ребёнок отождествляет воображаемую роль и сюжет с реальной личностью своего приятеля.


Воображение тесно связано с интересами. Интерес можно определить как эмоциональное проявление познавательной потребности. Он выражается в направленности человека на определённую деятельность, имеющую особое значение для личности. В основе формирования интереса лежит эмоциональная привлекательность объекта окружающей действительности.
Воображение направляется и определяется потребностями и желаниями человека. В его воображении создаются соответствующие образы, и он начинает действовать, чтобы реализовать их. Вызывая определённую установку, воображение выступает в роли стимула к действию.Таким образом, воображение тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Оно строится на их материале и влияет на них; имеет место взаимосвязанное и взаимовлияющее воздействие.


Воображение может быть активное и пассивное. Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
Пассивное воображение может быть непреднамеренным и преднамеренным (непроизвольным и произвольным). Первое из них характеризуется неучастием или крайне незначительным включением в процесс создания образов целеполагания и волевого усилия. Крайним случаем такого воображения считается сновидение. С физиологической точки зрения сновидения обусловлены неравномерным торможением различных участков коры и подкорки: одни из них находятся в состоянии глубокого торможения, другие - в полузаторможенном, третьи - в бодрствующем состоянии. Неравномерность, а также подвижность (перемещение возбуждения и торможения), не подчинённые управляющим сигналам коры, приводят к случайному сочетанию возбуждённых участков (клеток) и случайному содержанию сновидений. Спящий человек не регулирует сознательно психическую деятельность, поэтому нет и целеполагания, произвольного управления познавательной и эмоциональной деятельностью.


Непреднамеренным видом воображения являются грёзы. Грезит человек в состоянии расслабленности, в состоянии перехода от бодрости ко сну. В этом случае хотя и есть какая-то общая нить наплывающих образов, но ассоциируются, связываются они, не считаясь с реальностью. Результат такого воображения остаётся на уровне идеального, психического. Его реализация в поведении невозможна. У некоторых людей грёзы играют гипертрофированную роль: они являются заместителями реальности, человек живёт в созданном им мире, и это доставляет ему удовольствие.


Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они – результат тех или иных нарушений психики или работы организма – сопровождают многие болезненные состояния.
Для преднамеренного воображения характерно наличие задачи на создание образа и волевое усилие при осуществлении этой задачи.
Особое место в структуре воображения занимает мечта – образ желаемого будущего. Мечтает человек о том, что привлекает, что доставляет радость, что удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности.
В отличие от пассивного воображения, активное воображение может быть воссоздающим и творческим.


Формирование образа воображения всегда происходит с опорой на образы памяти. Однако степень этой зависимости может быть большей или меньшей. В связи с этим различают воспроизводящее (воссоздающее) и творческое воображение.
Воссоздающее воображение направлено на создание образов, соответствующих преднамеренному описанию. Ведущую роль в нём играют образы памяти. Этот вид воображения является базой всего процесса обучения, играет важную роль в процессе коммуникации и усвоения социального опыта. Творческое воображение, в отличие от воссоздающего, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. Творческое воображение выражается в создании нового, оригинального образа, идеи. В данном случае понятие «новый» может иметь двоякое значение: как объективно новое и как субъективно новое. Объективно новые образы - это образы таких предметов, которых не существует в действительности ни в материальном, ни в идеальном виде. Субъективно новое - это то, что ново для данного человека. Творческое воображение представляет собой активное, целеустремлённое оперирование наглядными представлениями в поисках путей удовлетворения потребностей.


Отличительной особенностью творческого воображения является то, что объект создаваемого образа не существует в действительности, что формируется нечто новое. Создание образа стимулируется не только потребностями человека, но и интересами всего общества, уровнем его развития. Творческое воображение проявляется во всех видах искусства, в изобретениях в области науки и техники. Продукт творческого воображения не всегда может быть материализован, то есть воплощён в виде вещи, но образ может остаться на уровне идеального содержания, поскольку реализовать его на практике невозможно. Почти всегда человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, на её место приходит эмоционально окрашенное мышление.
По исследованиям английского учёного Гальтона, способность воображения различна, смотря по расе. Возраст и пол также имеют значение: оно более развито у детей, чем у взрослых, у женщин, чем у мужчин.
Гальтон выделяет несколько типов индивидуумов по отношению к их способности воображения. К индифферентному типу относятся лица, у которых ни один вид образов не развит более других. Когда они стараются припомнить какое-нибудь лицо, в их уме возникают форма и цвет фигуры так же ясно, как и звуки его голоса; воспроизведение зрительных образов у них одинаково с воспроизведением слуховых образов; к зрительному типу относятся лица, которые в своих размышлениях употребляют по преимуществу зрительные образы. У других типов преобладают слуховые и двигательные образы.


Индивидуальной характеристикой воображения может служить его произвольность, т.е. умение подчинять воображение поставленной задаче, использовать для достижения нужного результата. Люди с высокоорганизованным воображением, несмотря на разнообразие появляющихся образов, не упускают из внимания основное направление решения и как бы привязывают к нему появляющиеся у них ассоциации.
Существует мнение, что воображение ребёнка богаче, чем воображение взрослого человека. Это мнение основано на том, что дети фантазируют по самым различным поводам. Трёхлетний мальчик, рисуя угол, прибавил к нему маленький крючок и, поражённый сходством этой закорючки с сидящей человеческой фигурой, вдруг воскликнул: «Ах, он сидит!» Другой ребёнок в том же возрасте, однажды, играя в салочки и не догнав детей, осалил землю. Через мгновение он уселся на лавочку и заплакал: «Теперь она меня всегда салить будет!» - «Кто?»- спрашивают. – «Сальная земля». Ещё один мальчик искренне верил, что камни могут думать и чувствовать. Он считал очень несчастными булыжники, так как они вынуждены изо дня в день видеть одно и то же. Из жалости ребёнок переносил их с одного конца дороги на другой.



Однако воображение ребёнка на самом деле не богаче, а во многих отношениях беднее, чем воображение взрослого. Ребёнок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограниченный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для воображения. Менее разнообразны и комбинации образов, которые строит ребёнок. Вместе с тем воображение играет в жизни ребёнка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более лёгкий отлёт от действительности, нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребёнок овладевает умением отличать воображаемое от действительности.
Базой воображения всегда являются восприятия, предоставляющие материал, из которого будет строиться новое.

Затем идёт процесс переработки этого материала - комбинирование и перекомбинирование. Составными частями этого процесса являются диссоциации (анализ) и ассоциации (синтез) воспринятого. Вся дальнейшая деятельность воображения осуществляется с помощью следующих известных механизмов:
агглютинация – слияние отдельных элементов или частей нескольких объектов в один причудливый образ;
Агглютинация широкого распространения не имеет: при её помощи довольно редко удаётся создать образ, который затем воплощается в реальную вещь. Однако он часто используется, когда дело ограничивается фантазией, когда нет надобности воплощать образ в реальный предмет.
акцентирование – выделение и подчёркивание тех или иных черт объектов, в результате чего какая-то одна часть становится доминирующей; акцентирование позволяет выделить самое существенное, самое важное в данном конкретном образе. Приём акцентирования может получить дальнейшее развитие, если будет распространён на весь объект. Этого можно достичь двумя способами: увеличив объект по сравнению с действительностью (гипербола) или уменьшив его (литота).


гиперболизация – преувеличение или преуменьшение предмета, изменение количества частей;
реконструкция – создание целого образа по частям предмета;
схематизация – уподобление, сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними;
типизация – выделение в одном образе черт разных объектов.
Типизация – сложный процесс разложения и соединения, в результате чего выкристаллизовывается зримый образ. Типизация как приём воображения близко примыкает к мышлению, и практически бывает трудно расчленить их в акте создания типического образа.
В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него вложена. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряжённость. Данная жизненно важная функция особенно подчёркивается и разрабатывается в психоанализе. Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями. Четвёртая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий – способности выполнять их в уме, манипулируя образами. Наконец, пятая функция – это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.


О.Боровик среди важнейших функций воображения выделяет такие, как:
гностически-эвристическая – позволяет воображению находить и выражать в образах наиболее существенные, значимые стороны действительности;
защитная – позволяет регулировать эмоциональное состояние (удовлетворять потребности, снижать напряжение и т.д.);
коммуникативная – предполагает общение либо в процессе создания продукта воображения, либо при оценке результата;
прогностическая – заключается в том, что продукт воображения является целью, к которой стремится субъект.
https://krab-ko.livejournal.com/316103.html
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2019, 22:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 850
Муж Иринии писал(а):
Материального благосостояния я добился, но какой ценой?

Не перестаю удивляться – как именно (по каким критериям) определяется конкретным человеком наличие (отсутствие) у него материального благосостояния…
Какое именно количество (качество) благ вводит в благое состояние? А отсутствие этих благ непременно из этого состояния выводит? Или наоборот, как раз отсутствие и вводит?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 09:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1770
Откуда: Челябинская обл.
Елена Март писал(а):
Муж Иринии писал(а):
Материального благосостояния я добился, но какой ценой?

Не перестаю удивляться – как именно (по каким критериям) определяется конкретным человеком наличие (отсутствие) у него материального благосостояния…
Какое именно количество (качество) благ вводит в благое состояние? А отсутствие этих благ непременно из этого состояния выводит? Или наоборот, как раз отсутствие и вводит?

то есть необходимо построение границ,а то у нас денег не бывает много,неограниченная власть буржуазии или пролетариата.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1770
Откуда: Челябинская обл.
Похождения бравого солдата Швейка автор Ярослав Гашек читает Юрий Заборовский https://knigavuhe.org/book/pokhozhdenij ... hvejjka-2/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2019, 09:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1770
Откуда: Челябинская обл.
Вы начинаете с науки логики,то есть с чистого бытия ,то есть с того бытия из которого убрали всё то, что можно было убрать,упуская из вида,что убирать можно бесконечно,Гегель же ограничивает эту бесконеность понятием (мировой дух),тем самым закладывает в самое начало рассуждения библейскую историю бога творца.далее рассуждения могут быть правильными,но у них нет адекватного основания,они подобны математикам берущих свои начала с абстрактных оснований,то есть у них отсутствует жизненное начало,тем самым они не объясняют адекватно ни себя ни мироздание адекватно.

Кстати о понятии (диктатура)-как о неограниченной власти буржуазии,при которой она может применять любые репрессивные методы против своих аппонентов,вы верно скажете что ,это не гуманно,безчеловечно и будете правы,но вот на сцену выступает передовой пролетарский класс и заявляет,что так же хочет беспредела своих репресий в отношении к буржуазным элементам,спрашивается чем же он будет отличаться от беспредела буржуазии?

О понятии (пролетариат-есть самый передовой класс).То что он имеет возможость им оказаться,с этим я согласен,но в виду что буржуины ему не дают свободного времени как то освоить философию,и даже всячески этому препятствуют,а может быть и сами порой позволяют собой помыкать,и в результате на лицо подовляющее число пролетариата можно отнести не к передовому классу,а к порабощённому классу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.062s | 17 Queries | GZIP : On ]