Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 17 ноя 2018, 16:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 15:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3701
Откуда: Ульяновск
Изображение

6 июня умерла Кира Муратова — выдающийся режиссер, радикальный художник, автор «Долгих проводов», «Астенического синдрома», «Увлечений». Муратова сняла больше 15 полнометражных фильмов; некоторые из них очень долго добирались до зрителя: они ложились на полку, перемонтировались, Муратова снимала свое имя, но никогда не изменяла себе. Киру Муратову вспоминает кинокритик «Медузы» Антон Долин.

Кира Муратова — гений. Отличие гения от таланта — в его штучности, абсолютной самобытности и неповторимости. Впрочем, это вопрос не только природного дарования, но и жизненного пути, осознанного выбора.

Муратова прошла через тихий ад советской цензуры: сделанные ей фильмы запрещали и перемонтировали без ее ведома — так, что она снимала с титров свою фамилию, заменяя протестующим «Иван Сидоров». Прошла и через перестроечную шумиху, вдруг став — ненадолго — популярной и не пожелав надевать маску «жертвы режима». И снова ушла в творческое подполье. Не потому, что там было уютно, а потому, что для радикального художника не может существовать иного выбора. Она говорила об этом в интервью, ничуть не шутя. «Меня спрашивают иногда: „Вы любите деньги?“ Я всегда думаю: „Они что, идиоты?“ Конечно, люблю! Но не больше, чем искусство, а меньше».

В отличие от десятков одаренных людей, потерявших себя после СССР, она рождалась заново, каждый раз переживая «перемену участи» — так назывался ее фильм, снятый на излете советского периода. Муратова «Астенического синдрома» и «Чувствительного милиционера», «Трех историй» и «Мелодии для шарманки», «Чеховских мотивов» и «Вечного возвращения» — как будто разные режиссеры. В то же время ее уникальный киноязык узнается по любой сцене из любого фильма; моментально, безошибочно.

Сформировавшись в условиях зажатого в тиски различных требований кинематографа, Муратова с первых самостоятельных шагов исповедовала свободу. Абсолютную, пугающую в своей бескомпромиссности. На вопрос об источниках этой свободы отвечала просто и без пафоса (вообще не свойственного ей ни в чем): «Эклектика». Крайности сходились в ее фильмах и вступали в химическую реакцию без труда. Актеры профессиональные и любители, нотки романтизма и щемящей сентиментальности, но рядом с этим — балаган, шутовство, невыносимо броский гротеск. Все это рядом, вместе и сразу. Как назывался один из лучших муратовских фильмов, «Два в одном».
... https://meduza.io/feature/2018/06/07/um ... isatelyami



~ Психология вечного повторения.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2018, 18:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3701
Откуда: Ульяновск
Вечное возвращение,… дурная бесконечность,… повторение одних и тех же сюжетов в нашей жизни, потому что они оказываются неразрешимыми для нашей души.

Философской буриданов осел умрет с голоду, не сумев выбрать из двух одинаковых стогов сена. Реальный осел, конечно же, в такой ситуации не умрет, а вполне себе аппетитно пообедает. Голод не оставит ему выбора. Но с человеком все гораздо сложнее. На многие его желания наложен моральный, нравственный, социальный, этический запрет. Другие его желания входят в неразрешимый конфликт между собой.
Что делать, когда надо выбирать, а выбирать не хочется, но при этом условия жизни все-таки складываются так, что выбирать надо?

Две любимые женщины и нравственный закон, позволяющий жить только с одной из них. Как поступить? Понадеяться на беспристрастный совет со стороны? Но беспристрастные варианты не учитывают страсть желания и поэтому не могут разрешить конфликт.
Потенциальный инвестор, которому показывают все эти бесконечные пробы к фильму, тоже не может решиться с выбором: сказать окончательное “да” или “нет” продюсеру фильма. Ему очень хочется оказать в творческой среде. Но вход туда либо творческий талант, либо спонсорские деньги. Таланта нет, деньгами рисковать жалко, но очень хочется чувствовать себя значимым и своим в среде режиссеров, кинематографистов, актеров. То делать? Ситуацию разрешают те, кому деньги нужны. Его банально разводят, разыгрывая конкуренцию.
Свобода как никогда сложна именно в таких ситуациях. Все дальнейшее, как результат твоего выбора, ложится на твои плечи грузом ответственности. И за все случившееся придется спрашивать только с себя.

“Не ожидал я от тебя такого бездушия. Не ожидал”, – из эпизода в эпизод будет повторять Юра-Олег своей однокурснице.
Мы не хотим быть бездушными. Мы душевные и правильные. Бездушные всегда те, другие, которые делают за нас наш выбор.

Кира Муратова свой выбор никому не передоверяла. Она снимала свое кино. И если его перемонтировали, убирала из титров свою фамилию. Ее фильмы будут возвращаться к нам, чтобы мы со стороны смогли увидеть все те бесконечные круги и циклы, в которых находимся. И фильмы ее – всегда наш выбор. Некоммерческое, непрокатное, немодное кино. Кино на все времена, кино вне времени, кино в вечности.
Светлая ей память.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2018, 20:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 10:49
Сообщения: 39
"...В 2012 году Кира Георгиевна представила публике комедию «Вечное возвращение», где главные роли исполнили Олег Табаков, Алла Демидова, Сергей Маковецкий и Рената Литвинова. Мировая премьера состоялась в рамках Римского кинофестиваля в том же году. После премьеры режиссёр объявила о том, что эта была её последняя картина и она оставляет кинематограф..."(цитата из статьи с сайта infox.ru).

У меня первые 30 мин. просмотра этой камедии вызвали неизъяснимую скуку и желание выключить эту тягомотину. Но, из уважения к Александру Геннадьевичу, решила досмотреть до конца. А дальше сюжет картины стал проясняться: оказалось, что помощник режиссера пытается соблазнить инвестора и демонстрирует многочисленные пробы, отснятые для будущего фильма. Спонсор ничего не понимает в кинематографе, но ему очень хочется значимости и он пытается ее купить. Где-то в глубине души он понимает, что то, что ему рекламируют бездарно и банально, но боится искренне высказать свое мнение, чтоб не показаться невежей.
А этот бесконечный круговорот наигранности и обмана, многократно прокручиваемый на экране...
Мне было интересно посмотреть нюансы подачи одной и той же сцены разными актерами. (Больше всего мне понравилась игра Олега Табакова). А сюжет до боли знаком и давно приелся: мужчина хочет избавится от одиночества, получить заботу и ласку, при этом ничего не давая взамен. Урвать кусочек счастья и убежать... Ни за что и ни за кого не отвечая. Он не любит ни свою жену, ни любовницу, ни бывшую однокурсницу - он пытается ими пользоваться, рассказывая каждой из них о своих страданиях и стремясь вызвать сочувствие и жалость.
И от фильма Киры Муратовой остаётся послевкусие - все в современном мире иллюзия и обман.


Последний раз редактировалось dina 12 июн 2018, 20:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2018, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 12:50
Сообщения: 26
Добрый вечер, Александр Геннадьевич и все слушатели эфира!

Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о фильме «Вечное возвращение».
Когда я услышала о том, что Кира Муратова ушла от нас, мое первое чувство можно было бы выразить словами Расула Гамзатова «Друг ушел от моего порога…». Конечно, она никогда не была моим другом, я редко чувствую в художниках «своих людей». Я преклоняюсь перед их умом, восхищаюсь творчеством, но даже мысли не возникает о дружбе. А Киру Муратову я чувствовала именно, как друга. С ней у меня был тот самый «порт», возникающий только в самом доверительном общении. Ее фильмы одновременно поэтичные и искренние, говорящие обо всем человечестве чувственным опытом одного человека. Как говорил один критик, они одновременно наивные и мудрые.
Коммуникативная ситуация, представленная различными вариациями в «Вечном возвращении», у меня сильно ассоциируется с взаимоотношениями психолога и его клиента и, наверное, не самыми удачными. Тут легко вспоминаются слова Людмилы Татьяничевой: «Ошибки, как испорченные дети, с немым укором смотрят на меня». Здесь каждый герой совершает ошибку за ошибкой из раза в раз, в разных интонациях, но с одним итогом. Главная мысль, на мой взгляд, заключается в корневых ошибках женщины (в некотором смысле, играющей роль психолога) и мужчины, к ней обращающегося. Героиня раз за разом иногда с сочувствием, иногда без него предлагает вернувшемуся страдальцу варианты выхода из его ситуации, как развернутую конфетку из фантика: на, бери, кушай. А он не может и не хочет кушать эту конфетку, он нуждается в том, чтобы самому прийти к какому-то решению. И ему не нужно готовый рецепт, возможно, с ним лучше было бы помолчать, дать выговориться, чтобы он внутренне успокоившись, нашел собственное решение проблемы. Но это заняло бы больше времени, которое мы так часто не хотим тратить друг на друга, а главное оставило бы меньше ее личной власти над ним. Такой подход героини, на мой взгляд, и является ее основной ошибкой, ведущей к отсутствию понимания между ними, этой вечной глухоте говорящих.
Ошибка главного героя для меня заключается в том, что он, находясь в состоянии аффекта, накрученный сам собой, «закапсулированный» (ничего не может ни видеть, ни слышать) идет за жизненным советом такого большого значения. В этот момент говорить с ним о вечном смешно, он изначально не состоянии услышать. Он пришел переложить свою муку и ответственность за свою жизнь на плечи другого человека. И яростно протестует, когда женщина не хочет брать на себя его судьбу, говорит, что она плохой человек.
В момент страдания человек становится очень эгоистичным, он не способен ни чувствовать, ни слышать вокруг себя, не способен подняться над собой, посмотреть со стороны на ситуацию. В общей глухоте двух персонажей, в болезненном отсутствии контакта – драматический стержень фильма Муратовой, такой искренний и простой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.038s | 19 Queries | GZIP : On ]