Елена Март писал(а):
Мне (в числе остальных студентов-первокурсников) этот феномен «отложенного результата» сообщил преподаватель на лекции по педагогике.
Лена, вероятно, для вас не актуально "отсутствие энергии" для выполнения мыслимого желаемого.
Я не помню, говорили ли что-то нам про "отложенный результат" на лекциях по психологии или педагогике,
значит тогда в практическом отношении мне это было не нужно (раз не запомнилось).
Основным "мотивом" для меня всегда было слово "надо". Да в общем-то и сейчас. Но вот за пределами этого "надо",
касаемо того, чего хотелось бы (например для себя), в настоящее время энергии для реализации часто не хватает.
Поэтому меня интересуют способы снижения необходимого уровня энергетического порога для начала действия.
Есть люди, которые начинают действие не видя сложностей предстоящего процесса. Они легко начинают.
Ладно... вопрос не так прост, на мой взгяд. К тому же рациональное понимание не означает практическую ликвидацию проблемы.
Елена Март писал(а):
Из недовоспитанных детей получаются недовзрослые, которые клюют то, что приносят в клювиках коучеры. Но уже настоящими врослыми людьми им не стать. Путём потребления того, что пережёвано кем-то, а не тобой, взрослыми не становятся. Жуть…
Довоспитанные или недовоспитанные дети - это во многом субъективная оценка.
Да и учиться лучше на чужих ошибках, а не своих.
Человек учится всю жизнь, главное заронить в ребёнка эту потребность. Тогда и "недовоспитанного" жизнь научит.
Конечно все люди разные, для каждого есть свой индивидуальный подход. И хорошо, когда сам человек понимает как себя можно изменить.
Сама как свободолюбивый человек я не придаю такого основополагающего значения именно воспитанию, которое всё же предполагает определённое подавление личности.