Фильмы    |   

Начало – Inception – Эфир на Радио России

Фильм Кристофера Нолана «Начало»
(Часть первая)

А.Г. Доброй ночи! Доброй ночи всем, кто нас слышит. Мы сегодня хотели поговорить на непопулярную в эфире Радио России тему — о популярном массовом кино. Один из самых популярных фильмов последнего времени – и в международном прокате и в отечественом – это фильм, который в нашем прокате переводится как «Начало». Кристофер Нолан – один из известнейших режиссёров сегодняшнего кинематографа, как мне кажется, тоже пытается внедрить в наше сознание некую идею или предупредить нас о чём-то Фильм посмотрело множество народа, а я сегодня по телефону 495 956-15-14 – постоянному телефону эфиров Радио России и программы «Серебряные Нити» хотел поговорить о главной идее фильма.

За хитросплетением событий, с помощью которых, так внимательно отвлекает нас режиссёр от этой идеи, может быть что-то скрывается? Невозможно поставить фильм или написать сценарий, если не держать в голове (в авторской голове я имею в виду) вот эту самую главную идею, которую автор фильма всегда хочет внедрить в сознание зрителя и зрителю эта идея должна оказаться близкой — иначе фильм не будет популярным – несмотря ни на какие спецэффекты и уловки. Warner Bros. Entertainment даже сделал вирусный псевдосайт с псевдорекламой оборудования, которое переводится как портативное автоматическое устройство для внутривенного ввода сомнацина – некоей жидкости, с помощью которой некоторые люди могут обмениваться снами. Ну, сами понимаете, жидкости такой не существует.

Звонок радиослушателя Дениса
— Здравствуйте, Денис
-Здравствуйте
— Про главные идеи фильма Вы хотели сказать
— Я хотел бы донести 2 мысли:
1. Всё, что мы впускаем в свою голову – то что называется «идеи».. они, поселяясь в голове, со временем начинают жить своей жизнью, если мы их не контролируем и постепенно, возможно, происходит то, что мы перестаём замечать: мы теряем самих себя за этими идеями.. Мы уже начинаем жить их идеями, а не жить своей жизнью
2. И вторая идея, которая непосредственно из этого следует, как мне кажется, эта идея, которая в творчестве Нолана прослеживается во многих фильмах и в «Престиже», и др.- это идея иллюзорности существования, но иллюзорности не как в «Матрице», что мир иллюзорен сам по себе, а то, что мы в реальном мире живём как в иллюзии, то есть иллюзия в нашей голове. Вся наша жизнь иллюзорной становится, возможно, из-за вот этих идей, которые нам навязываются современностью, либо мы сами себе придумываем.

— Спасибо большое, Денис. Да. Всё это, конечно, непросто. Сама идея внедрения оказывается в результате натянутой. Собственно говоря, сын миллиардера Фишера, которому внедряют эту идею, к этому внедрению готов, потому что отношения с отцом у него изначально плохие. Отец жестокий и скупой на эмоции человек, который никогда не демонстрировал любви к своему сыну, и посему всё это внедрение кажется продолжением естественной логики отношений отца и сына. А вообще весь боевик, на который мы обращаем внимание, крутится вокруг вот этого многоуровневого внедрения идеи. Но главная мысль, она, вне всякого сомнения, как в любом рассказе – помните ещё Штирлиц говорил: «Человек запоминает в речи то с чего начинается эта речь и то, чем она заканчивается и очень редко он помнит середину» В начале и конце фильма Леонардо Ди Каприо (Кобб) произносит упорно одно и то же: «Нет ничего более заразного, чем идея. Идея начинает множится, она захватывает мозг, и человек не знает никогда– его ли эта идея? И это, несомненно, одна из главных мыслей фильма, но не единственная, потому что есть и вторая главная мысль.

Это, собственно говоря, без всяких сновидений, хорошо знакомое нам отношение Кобба и Мол. Несмотря на то,что Мол умирает, а Кобб непрерывно продолжает ощущать её присутствие в своих снах, мечтах и воспоминаниях. Для него она жива и действует как самостоятельная проекция Так в фильме называются образы которые созданы подсознанием сновидца и всё время вытесняют чужие идеи работают, как лейкоциты. Сама по себе вообще конструкция сновидческих моментов в фильме чрезвычайно продумана профессионально Впрочем не буду говорить сам Вот что сказала наша постоянная слушательница Катя Сафонова ещё до начала эфира:

Звучит запись звонка на автоответчик
«Екатерина, г. Москва.
«Я с интересом посмотрела фильм, но никаких откликов в душе он не вызвал. Я примерно с 93 г. практикую осознанные сновидения, которые отличаются от простого сна тем, что они управляемы и более реалистичны. Поэтому о том предмете, о котором идёт рассказ в фильме, я вроде бы, имею представление, многие вещи, о которых там говорится, я не поняла, они мне показались сложными.
Непременно необходима чистота помыслов, а сила луча зависит от силы светлых чувств.

И это самое главное. И этого я не вижу на экране, такое впечатление, что в контексте фильма это не прописано. Хотя в фильме и показываются светлые чувства главного героя – любовь к жене и детям. Но самые светлые отблески чувств, поглощаются бизнесом, шпионажем, оружием, стрельбой и кровью… Эти ужасы вышли на первый план. Поэтому, мне показалось, что фильм получился не о сновидениях, а, скорее о наркотических состояниях. Хотя я мало, что знаю о видениях наркомана. Но в фильме явно прослеживаются черты игровой наркомании, а точнее, — игровой зависимости.
Но хочу отметить, что фильм раскрывает и некоторые сновидческие секреты, которые, на мой взгляд, в фильме очень интересно демонстрируются. Во-первых, человек может не только моделировать другую реальность, но он может помещать (осознанно или нет) в эту реальность своё «второе Я». Это «второе Я» может испытывать те же чувства; разочарования, радости или грусти. Но самое удивительное, «второе Я» может испытывать телесные ощущения, например, чувство физической боли. В фильме продемонстрирован принцип матрёшки. Главные герои создают трёхуровневый сон; сначала они уходят своим вторым «Я» на первый уровень, там засыпая, они, наверное, уже своим «третьим Я» уходят на другой уровень сна. Главная интрига заключена в том, что нужно успеть во время просыпания собрать воедино все свои вторые, третьи, четвёртые «Я». Не сделав этого, существует угроза «застревания».
Подводя итог, скажу, что фильм вызвал интерес, но особых чувств (светлых или не очень) после просмотра не было.»

А.Г.Ну, вообще-то конечно, фильм по форме сделан как боевик. Откуда взяться у нашего зрителя светлым чувствам? Однако этот момент удивительно интересен. Судя по некоторым откликам у нас на форуме (форум этот расположен по адресу: http://www.serebniti.ru. Его можно найти в любом поисковике, набрав словосочетание «Серебряные нити». Он, как правило, выпадает первым.

Мы, как будто отторгаем этот фильм из-за его боевиковости, из-за хитросплетений сюжета. При этом сам Нолан в своём авторском замысле, как будто показывает существование пятого уровня сна. Мы следим за сюжетом, за вот этим вот,на мой взгляд, псевдовнедрением мысли, которая и так существовала в отпрыске богатого родителя, а нам, тем с временем, аккуратно подкладывают ещё одну идею по той простой причине, что наше внимание отвлечено – занято чем-то другим вот этим самым сюжетом боевика: борьбой с проекциями, постоянным появлением красавицы Мол неожиданным — в разных уровнях сна, и тем не менее фильм чем-то напоминает прививку или лекарство за что я очень благодарен Кристоферу Нолану, поскольку в действительности он упорно на протяжении 2 с половиной часов фильма-экшн говорит об опасности собственно не идей вообще, а только одной идеи, из-за которой погибла Мол. Эта простая идея – этот мир нереален . И вот если Вы сейчас немножко задумаетесь, то Вы поймёте, что эта простая идея на самом деле является главной причиной самоубийств, особенно среди молодёжи,главной причиной существования кино, компьютерных игр, да и наркотиков тоже. Этот мир нереален, значит, необходимо найти реальность, перейти в какой-то мир, в котором человек будет счастлив. Увлечь массового зрителя сюжетом и напомнить ему о смертельной опасности этой простой идеи, которой живёт современная молодёжь: этот мир нереален. Маленькая музыкальная пауза.
В следующих кадрах обаятельные «коллежанки» СН.

Далее А.Г. продолжает:
Я скажу, что Катя права, и, действительно, фильм раскрывает довольно много секретов. Такие понятия, как архитектор сна – в фильме это специалист, создающий иллюзорное пространство для чужого сна, создающий общую территорию сновидения, на которой будут происходить события. Этим же термином пользуются несколько крупных современных психотерапевтов – специалистов по сну. Счастье, успех, покой, благополучная старость в этом мире труднодостижимы. Ведь с этим фактом столкнулась Мол – а с каким ещё? Это и вызывает огромное количество обид, которые мы не можем как-то передать или обобщить. Мы их называем обидами на жизнь вообще. Тут всё складывается почему-то не так как мне снилось или так как мне казалось в детстве. Значит этот мир нереален а раз он нереален то я не хочу в нём участвовать для того чтобы что-то в нём изменить или что-то в него внести. Ну как можно что-то внести в нереальность?

Я должен не вносить, просто сбежать : этот же мир нереален. И тогда я проснусь в некотором реальном мире. Идея бессмысленная, потому что наяву, в сознании человек не очень верит в существование того самого реального мира, в отличии от Молл, которая в этом мире нереальности – мире сна – действительно прожила 50 лет со своим мужем. Есть одна очень больная, совершенно потрясающая деталь. Кобб пытается её прогнать из снов и остановить её самоубийство упоминанием о детях – у них двое маленьких детей. Однако, это не получается, потому что там, во сне, у них и дети совершенно другие. И она говорит: «Нет, что ты! Наши настоящие дети ТАМ! Эти дети — иллюзия, это неправильные дети . Они, наверное, делают «неправильный мёд». Мои настоящие, подлинные дети – они где-то ТАМ во сне. А дети, с их естественными проблемами, трудностями и надобностями организма – это совсем не те дети, которые снились многим нашим молодым матерям. На них, на этих детей надо тратить время, труд, силы, в в школе они уиться не хотят. В мечтах, во сне всё абсолютно по-другому.

Записала Эльмира

Теги:
Просмотров: 82

Комментарии к записи (6)

  1. Denk #

    Было бы удобно перечислить деньги на Киви-кошелёк. Соответственно добавить реквизиты справа. Спасибо.

    1. Alexufo #

      Через киви можно пополнить номера наших кошельков.

  2. Buscador #

    Продублировано в группе в контакте
    http://vkontakte.ru/club2671847

  3. Lien #

    Комментарий вчера выложила на форуме в соответствующей теме — http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic.php?p=20832#p20832.
    Но и здесь тоже размещу : )

    » Ролик сейчас посмотрела.
    Большое спасибо всем, кто его снимал, монтировал, озвучивал..
    И Вам, Александр Геннадьевич, спасибо.
    Может так грамотно смонтировано?)) Но мне в нём все понравилось)).
    И атмосфера на студии.. И то как Вы слушаете), как слышите).
    «Этот мир нереален» — это действительно опасная ловушка. И Вы говорите именно об этом?)
    Единственное, я вот просто сейчас не очень хорошо помню ( может удастся пересмотреть фильм ), ту мысль, что главный герой, похоже, признавал за собой «подсадку» идеи о «нереальности мира» своей жене. Хотя никому, конечно же, даже себе, в этом не признавался. Вернее, он всё более и более догадывался, что он ЭТО смог сделать.. Хотя это и не удавалось никому. Если я ничего не путаю, то эта сюжетная линия тоже имеет свой уровень в идейном содержании? И, видимо, соответственные выводы относительно причин «сбегания» именно Моол в нереальность? «

  4. Катя Сафонова #

    Понравилось!

  5. Афалина #

    Как непривычно смотреть радио :-) Отличный видеомонтаж! С фрагментами оригинала фильма легче воспринимается и тема раскрыта очень интересно.

    Ну наконец-то Вы избавили нас от 7 лет невольного фантазирования событий «за кадром» в студии! :ro_za: Только…. теперь падает под сомнение нереальность воображения и реальность действительности. Есть над чем задуматься… и очень хочется продолжения))
    Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»