Интервью и на ТВ, Новости    |   

Радио свободы. «С христианской точки зрения».

Я. Кротов, А.Данилин и бразильский реабилитационный центр.Передача Кротова называется «С христианской точки зрения».

Радио свободы. «С христианской точки зрения».
Интервью А.Данилина Я.Кротову в программе Я.Кротова «С христианской точки зрения» на Радио свободы.Я.Кротов: И я, наверное, попрошу начать Александра Геннадиевича Данилина, потому что сейчас, насколько я понимаю, в московской медицине, а может быть и не только в московской, грядут некоторые новации, которые вызывают, я так понимаю, у Вас беспокойство. Так?

А.Данилин: Здравствуйте, во-первых… А во вторых, я бы не назвал это новациями. Суть-то заключается в том, что камеры видеонаблюдения, они проникли во врачебные кабинеты, которые когда-то были, собственно говоря, последним прибежищем врачебной тайны. Кабинет — это такое место, в котором человек всё может говорить и всё, собственно, показать. Ну и вот, как симптом меня это, конечно, чрезвычайно беспокоит.

Я.Кротов: Можно я сразу прерву Вас вопросом наивным?… в этом мои функции. А что такое врачебная тайна? Зачем она нужна? Ведь, может быть,… если больной человек, может быть ему как раз и помочь, вытащив на всеобщее обозрение его язвы. Ну может быть не на всеобщее, но чтобы… Как вот в древности, вплоть до третьего века была практика,… убил, ты христианин, ты должен каяться публично, перед дверьми храма, на коленях, много раз повторяя, в чем ты согрешил. Тогда твое покаяние считают истинным. А не так вот по кабинетикам.
А.Данилин: А вот будут ли считать истинным покаяние в том случае, если человека к покаянию приволокут на ошейнике, например?
Я.Кротов: Не знаю. Наверное, нет.
А.Данилин: Вот и я надеюсь…
Я.Кротов: Я думаю, что в разных церквах, по-разному. А когда детей приводят на покаяние, на первую исповедь… Они не всегда этого хотят. Александр Геннадиевич, ведь это классическая метафора, связанная с лечением наркозависимых. Они потеряли свободу воли, они невменяемы, они недееспособны, они как дети, даже хуже, поэтому здесь необходимо принуждение.
А.Данилин: Понимаете какая штука… вообще говоря, возможно,… возможно… Однако это спор воспитательный и к медицине, как я надеялся раньше до Ваших слов, и к христианству это никакого отношения иметь не может. По одной простой причине: медицина вообще всегда должна быть, с моей точки зрения, я надеюсь, что не только с моей, наукой помогающей. Это наука, которая помогает человеку в той ситуации, когда тот ощущает свое страдание. Имеет ли право врач или медсестра вызвать у человека страдание, для того чтобы его потом лечить,… ну я по-прежнему уверен, что нет. И это как бы некое извращение самого возникновения понятия медицина.
Я все время вспоминаю одну и ту же историю. Эта история,… ее, кстати говоря, вспоминал, по-моему, и Андрей Кураев в своем “Сатанизме для интеллигенции”, если я ничего не путаю. Это замечательный роман Честертона, который называется “Шар и крест”. Там… это роман об антихристе, который соответственно, естественно рвется к власти. И для того чтобы прорваться к власти, ему оказывается достаточным всего-навсего пробить через парламент организацию медицинской полиции. Эта медицинская полиция всего-навсего получает права определять: кто нормальный, а кто ненормальный. И все. Этого достаточно для того, чтобы антихрист пришел к власти. Потому что первыми сразу жертвами, т.е. не жертвами, а пациентами этой полиции становятся дети премьер-министра и спикера парламента. И соответственно те немедленно слагают полномочия ради того, чтобы их дети остались среди нормальных людей.
Мы иногда играем понятиями, в общем, не очень понимая, что они означают. И в этом страшная беда, потому что, как мне кажется, огромное количество христиан, так называемых православных, сегодня приходят в церковь с одной-единственной целью, чтобы получить некоторое преимущество над окружающими людьми и получить некоторое право ими командовать. Вот я православный, я знаю как надо, в том числе лечить.

Я.Кротов: Говорил Александр Данилин. Александр Юрьевич Мордашов в Вашей практике встречались попытки помочь наркозависимым через установление такого контроля?
А.Мордашов: Добрый вечер. В нашей практике, конечно, такого контроля нет. Но я знаю одного молодого человека, который руководил одним из ребцентров в Пермской области. И в один из моментов он решил установить видеокамеры у себя в центре, скрытые микрофоны, чтобы контролировать все и вся в своем центре. И соответственно ему казалось, что рано или поздно он будет лучше чувствовать ребят, помогать им больше. Но, тем не менее, произошло обратное.
Я.Кротов: Что значит обратное?
А.Мордашов: Ну, совсем скоро этот молодой человек, руководитель центра этого, начал употреблять наркотики. И он был у нас, и мы оказывали ему некоторого вида такие реабилитационные услуги…
Я.Кротов: Александр Геннадиевич, почему? какая связь между попыткой контролировать и тем, что человек съехал, вернулся к наркозависимости?
А.Данилин: Вы знаете, связей много, попробую коротко, если получится.
Ну во-первых, прежде всего суть дела заключается в том, что когда люди берутся за помощь наркозависимым, им кажется, что все это очень просто,… типа: вот мы сейчас шапками закидаем,… сейчас мы их к труду привлечем… На самом деле человеком, который принимает наркотики или пьет, руководит в высшей степени сложная система мотивов. Я не буду сейчас о них говорить, но этой системой мотивов, надо сказать, не занимаются ни реабилитационные центры, увы, ни врачи-наркологи. Сегодня у нас образование отнюдь не психологическое, для того чтобы это было отчетливо понятно…

Я.Кротов: Я просто хочу напомнить нашим слушателям, что они слушают Радио свободы.Вы слушаете Радио свободы. Мы продолжаем программу, посвященную свободе человека на грани. А грань эта там, где человек становится наркозависимым, становится зависимым от алкоголя. И вот вопрос. Мы хотим ему помочь, мы хотим проявить к нему внимание и первая фаза внимания: это надзор, вот Большой Брат будет смотреть на тебя. Большой брат, как Бог, вот директор наркоцентра будет смотреть на тебя…

А.Данилин: … главный врач будет смотреть…
Я.Кротов: … главный врач… Вот Александр Геннадиевич Данилин пытается понять и обрисовать, что из этого воспоследует.
А.Данилин: В строгом смысле этого слова все очень просто. Я думаю, что даже не нужно это объяснять. Хотя вот так оказывается, что нужно. В действительности лечение, не говоря уже о реабилитации, это увеличение меры свободы. У меня болит нога. Мне вылечили ногу и я стал более свободен в своих действиях. Поэтому любой надзор вообще прямо противоположен как лечению, так и реабилитации. Реабилитация — это вообще ведь возвращение в жизнь, восстановление функции. А главная функция человеческая после пришествия Христа, с моей точки зрения, это свобода.
Дальше Вы говорите, по-моему, о профессиональных заболеваниях. О профессиональном заболевании моего главного врача и о профессиональном заболевании директора наркологического центра. В терминах франкфуртской школы, это социологическая школа, это заболевание называется бюрократическим садизмом. А причиной его является профессиональная импотенция. Я понимаю, что в христианской передаче не очень приняты такие термины…
Я.Кротов: Да нет. У нас в Евангелии трижды употреблено слово “скопец”,… почему….
А.Данилин: Да? ничего,… правда?… Ничего не случилось.
Я.Кротов: Но там скопцы ради Царства Небесного. А в бюрократии ради чего?
А.Данилин: Да ради того же царства, только земного, естественно. Все за ради денег, куда ж деваться. Вот в этом вся и суть. Я попробую объяснить это опять же очень просто. Смотрите. Ну возьмем, например, директора реабилитационного центра или главного врача. Все зависит от того, какую функцию свою он в глубине души считает самой важной. Если он считает самой важной функцию зарабатывание денег, то он автоматически не в состоянии реализоваться в профессии. Правильно? А если он не в состоянии реализоваться в профессии, то та самая социологическая школа называет это профессиональной импотенцией. С какой бы точки зрения не смотреть, человеку свойственна активность и эту энергию, эту активность, он должен реализовать в обществе, в духе, в интеллектуальной деятельности, в творчестве. Если он не в состоянии этого сделать, а главной целью его жизни является, например, зарабатывание денег, то единственным способом сделать так, чтобы все окружающие этого не поняли, является… их удавить,… разными способами,… т.е. поставить под контроль. На самом деле в этом суть садизма любого, в том числе и садизма, как сексуальной перверсии, по той простой причине, что на самом деле садист не хочет боли. Он хочет полностью поставить человека, которым он владеет, под свой контроль. Вот это и есть тайная психологическая сущность, подстилка садизма.
Я.Кротов: Говорил Александр Данилин. Я хочу задать вопрос Жуану Паулу Сантану. Как я уже говорил, он приехал из Бразилии и помогает фазенде “Надежда”, центру для лечения наркозависимых, здесь у нас под Москвой в Гжели. И, наверное, я бы спросил так: зачем нужен центр? Зачем человека изолировать от привычной жизни? Не является ли само создание такой вот фазенды изоляцией, нарушением свободы человека и приучением его к несвободному состоянию?
Ж.П.Сантана: Добрый вечер все. Мне двадцать девять лет. Пятнадцать лет я жил в наркотическом аду. Я продавал наркотики, я в криминальном мире жил. Фазенда – это не то место, где ты должен остановиться и не употреблять больше никогда наркотики, нет. Фазенда – это как раз то место, где ты учишься жить по-новому, по-другому. Фазенда – это как раз то место, где нет ни заборов, если есть и ворота главные какие-то, то они всегда открыты. Никто тебя там не закрывает. Ты всегда свободен там.
Я.Кротов: А чем тогда заполнен день человека на фазенде?
Ж.П.Сантана: Фазенда стоит на такой треноге – это духовная жизнь, работа и совместное проживание. Главное в этом занимает духовная жизнь,… духовность. Каждый день с утра мы читаем небольшой отрывок из Евангелия. Выбираем оттуда одно слово и пытаемся целый день жить этим словом. Каждый день новое слово.
Я.Кротов: Спасибо Жуан Пауло. Александр Геннадиевич, с Вашей точки зрения такой опыт,… не то что имеет место быть,… какие его плюсы, какие минусы?
А.Данилин: Вы знаете, я…
Я.Кротов: Или нужно посмотреть?
А.Данилин: В том что я слышу, я не нахожу никаких минусов. Потому что самый главный принцип возможный в реабилитации наркозависимых, это как раз принцип свободы. Здесь есть некие вещи, которые мне кажутся не учтенными и очень важными. Хотя то, о чем я сейчас буду говорить, в действительности очень отчетливо существует в принципах баптизма. Я понимаю, что я буду уводить куда-то в другую сторону…
Я.Кротов: Пожалуйста, пожалуйста…
А.Данилин: Однако вот… можно я спрошу руководителей центра и Вас, если можно. Все-таки, что же такое свобода? Вот если мы понимаем что такое зависимость и что такое воля. А вот свобода. Ее можно как-то попробовать определить?
Я.Кротов: Давайте Жуану Паулу предложим этот вопрос. Что такое с Вашей точки зрения свобода?
Ж.П.Сантана: Свобода,… конечно, мы можем говорить много о свободе. Но я могу сказать, что для меня свобода. Свобода – это мое внутреннее, это свобода моей души.
Я.Кротов: А для Вас Александр Юрьевич?
А.Мордашов: Для меня свобода… В первую очередь, конечно бывает свобода внешняя, свобода внутренняя, хочу повториться. И мы,… мы вот ребят, например, учим… Они приезжают к нам после детоксикации, где они освободились от приема наркотиков, от приема препаратов медицинских. И мы должны научить их жить с этой свободой, т.е. они отказались от курения, от спиртного, от наркотиков, от секса на этот период…
А.Данилин: Что же у них осталось?
А.Мордашов: Они должны научиться жить по-новому. Они должны научиться жить новой жизнью. И конечно капля за каплей мы им вкладываем. В первую очередь мы пытаемся научить,… донести до них, что свобода – это ответственность. Ответственность перед своей жизнью, перед обществом. И конечно потихонечку,… у тебя сегодня такая ответственность, что ты работаешь на кухне, готовишь еду для всех. Ты готовь ее с любовью, как для себя. Так вот шаг за шагом и ребята меняются. Конечно ни за один день, ни за месяц это не изменить. Но тем не менее…
Я.Кротов: А за сколько?
А.Мордашов: Ну, у нас идеальный, … двенадцать месяцев. Т.е. идеальный результат. Ну ребята и раньше уходят, у них нормальная жизнь складывается. Но, тем не менее, когда женщина вынашивает ребенка, ей нужно девять месяцев, чтобы родился полноценный ребенок…
Я.Кротов: А когда мужик, тогда двенадцать…
А.Мордашов: Ну нет. Если она родит раньше, немножко не так будет. И, тем не менее, когда ребята…
Я.Кротов: Ну ладно… Апостол Павел был недоношенным ребенком.
А.Мордашов: … понятно, понятно…
Я.Кротов: И ничего,… вышел апостол Павел. Возвращаю слово Александру Геннадиевичу.
А.Данилин: Отец Яков: а что такое свобода?
(тяжелый вздох, смех)
Я.Кротов: Я позволю себе только дать отрицательное определение. Свобода – это не ответственность. Свобода – это легкость, это когда ты никому и перед собой ни за что не отвечаешь. Но может быть, это мое убеждение сформировалось при Брежневе, когда насчет свободы и ответственности, ну каждый классный час. Не могу я это слышать.
А.Данилин: Вот, я знаете, понимаю. Но возможно из-за того, что мы не можем слышать обычных понятий и их не умеем анализировать, вот это и есть главный недостаток всей реабилитации общественной, общественных центров, с которыми мы имеем дело.
Я.Кротов: Ну ведь видеокамеры ставит чиновник, чтобы перепихнуть ответственность с себя. Вот взяток не будет, вот не будет злоупотребления, потому что все зафиксировано. Я что сделал, вот за то отвечаю. Это уже…
А.Данилин: Нет. Это немножко…
Я.Кротов: … или как?…
А.Данилин: Для меня это вообще патологические процессы. Я только что об этом говорил. На самом деле, конечно, так как профессиональный деятельностью он заниматься не в состоянии. Он только осваивает бюджет в моем случае, больше ничего. Вот. То он из-за этого пытается перевести вину на тех людей, которые с ним работают. Возможно. Скажем при смене мэра, например. Я вот что хочу сказать. Я чуть-чуть… не хочу я туда возвращаться, надоело уже как-то. А хочу я обратить ваше внимание на другой недостаток. Проблема заключается в том,… вот то, что я пытался сказать, о принципах баптизма. Вот, среди принципов баптизма есть один принцип, который у нас оказывается недопустимым. Это значит, что каждый прихожанин должен быть немного богословом.
Я.Кротов: Александр Геннадиевич, Вы отстали от жизни. Сейчас в русском православии каждый второй прихожанин богослов, а каждый первый богословка…
А.Данилин: Однако не в реабилитационных центрах. Хотя я с Вами не согласен. Уж больно это порой смурное богословие.
Я.Кротов: Это другой вопрос.
А.Данилин: Ну, сейчас ладно. Не об этом. Я вот что пытаюсь объяснить. Понимаете, мы надеемся, что Иисусова молитва, повторение слов Святого Писания помогут сами по себе. А я убежден, что реабилитационные центры созданы для того, чтобы… В них необходимо объяснять, и не только объяснять, но и дискутировать с теми самыми ребятами на самые сложные темы души. Нужно вести дискуссию о христианских и богословских понятиях. Нужно, чтобы они говорили, как они это понимают. Нужно чтобы руководители реабилитационных центров умели на это отвечать и сами думали над текстом Священного Писания, а не брали некие заученные истины. Я вот про что. Я попробую это объяснить. Дело в том, что я могу ответить на вопрос для себя, ведь ни в коем случае не настаиваю, ответ этот далеко не только мой, разумеется. Однако я могу сказать следующее: свобода – это осознание и ответственность – это осознание. Понимаете,… сейчас меня просто уничтожит отец Яков, но вот, например, в Талмуде слово “шатах”, который мы обычно переводим как грех, на самом деле переводится вовсе не так. Оно переводится как упущенная возможность, потерянная возможность. И скажем, цадики учили в этом смысле… это хасидские,… они учили очень просто, они говорили: ты совершил грех, забудь о нем. Не имеет смысла плакать и бить поклоны. Иди и поступай праведно.
Я сейчас об этом говорю, потому что это такое просто обыденное привычное понятие грех. Но я могу сейчас о нем говорить полчаса, и это будет интересно
Я.Кротов: Я не дам Вам получаса, Александр Геннадиевич.
А.Данилин: Я верю, да.
(Смех)
Я.Кротов: Можно ли сказать, что человек верующий отвечает перед Богом? Вот мне кажется, что перед Богом, вот мы не отвечаем…
А.Данилин: Да мы, отец Яков…
Я.Кротов: … поэтому ответственность и христианская свобода в моем представлении трудно вяжется…
А.Данилин: Ведь в этих камерах во врачебных кабинетах и вопросах: а почему нет? ну подумаешь…
Я.Кротов: Хотите, я процитирую, сообщение на пейджер пришло, Сергей Митрофанов, врач. “Наблюдение за больными с помощью технических средств возможно только с согласия самих больных или, если они признаны недееспособными, с согласия их родственников, но”…
А.Данилин: Уважаемый доктор читает…
Я.Кротов: … “но при недостатке медперсонала, видимо, нужно исходить из здравого смысла”.
А.Данилин: Да, это точно. Но вот этот весь, так называемый здравый смысл, он к сожалению в нас от отсутствия христианского и присутствия советского воспитания… Вот ведь в чем вся незадача, мы что-то очень сильно перепутали. Мы, например, понимаем, что наркоман или алкоголик – это человек зависимый, но мы пытаемся дать ему свободу с помощью какого-то там бредового совершенно укола независимости, по причине того, что никаких таких лекарств вовсе не существует. Это прямая ложь. Это сейчас такая модная реклама, которая крутится на массе теле- и радиоканалов. Это просто ложь. Нет никакого укола независимости, поскольку мы имеем дело с человеческим поведением и с человеческой свободой.
Я.Кротов: Т.е. укола свободы нет?
А.Данилин: Нет, конечно. Это точно. Укол свободы бывает только уколом советской свободы, такой сталинской свободы, когда ни вправо, ни влево, ни шаг… , только вперед к Большому Брату. Мы уже вспоминали.
Я вот что хочу сказать. Понимаете, какая штука. В принципе это Спиноза, за ним Гегель, т.е. это очевидные вещи, но в действительности ведь свобода, в любом случае, человеческая свобода связана со способностью осознавать. Чем больше человек осознает,… вот только что говорил наш гость о свободе в тюремной камере,… да, это способность осознавать себя как личность, свои духовные проблемы, свои интересы, которые сохраняются со мной даже в тюрьме. Это способность осознавать. Стало быть, реабилитация наркозависимых,… христианские реабилитационные центры в первую голову должны понимать, что когда они добиваются свободы, они учат людей осознавать. Осознавать то, из-за чего они начали прием наркотиков, осознавать то, почему вот эта человеческая активность, о которой я уже говорил, реализовалась таким образом, и осознавать, что делать для того, чтобы это изменить. Суть собственно очень предельно простая. Нужно отложить шприц или бутылку и идти дальше.
Я.Кротов: Говорил Александр Данилин. И тогда еще раз спрошу нашего бразильского гостя Жуан Паулу Сантану, если можно так: насколько свобода для Вас связана с верой? Какая связь? Ведь можно свободно быть в тюрьме психологически и будучи неверующими. Что прибавляет Ваша вера к Вашему представлению о свободе?
Ж.П.Сантана: Есть свобода духовная и есть свобода физическая. Физическая,… это ты можешь идти по улице и делать что хочешь. А духовная свобода – это где бы я ни находился, в каком бы месте, я всегда чувствую свою внутреннюю связь с Иисусом Христом. Это конечно все приходит со временем. Это работа,… ты работаешь над собой,… духовная работа и у тебя появляется эта вера, сильная вера в это все. Это как раз для тех, кто хочет, кто желает этого. И реабилитация, настоящее возвращение к жизни, это для тех кто хочет изменить свою жизнь.
Я.Кротов: Говорил Жуан Паула Сантана. Признаться, мои симпатии, хотя я не имею право их высказывать, на его стороне. Потому что осознание, мне кажется, что это настолько естественная часть человеческой жизни, что как это мне еще учиться. А вот свобода – это когда ты знаешь, что есть другой, а ты все-таки свободен. Абсолютная свобода, когда ты знаешь, что есть Бог, абсолютно свободный от тебя и, тем не менее, именно поскольку Он абсолютно существует и без тебя он Бог, именно поэтому я свободен только, когда он есть.

А.Данилин: Т.е. абсолютная свобода – это есть абсолютная зависимость.
Я.Кротов: Нет. Это что-то оруэлловское…
А.Данилин: Тогда приведите мне… Да оруэлловское, конечно…
Я.Кротов: Я независим от Бога абсолютно… Пожалуйста. Я был атеистом восемнадцать лет. Ничего, не помер. И в чем моя зависимость от Бога?
А.Данилин: Видите ли, отец Яков, я с Вами согласен. Как человек, христианин, я с Вами согласен. Да вот вся беда в том, что мое профессиональное образование, оно же действует повсеместно, по всей стране…
Я.Кротов: Только не ищите у меня комплекса садизма, пожалуйста…
А.Данилин: Боже, Боже Вас упаси. Слава Богу, мы же не первый день знаем друг друга. А сейчас я у всех начну комплексы садизма искать… Нет, это все-таки встречается достаточно редко, как установка видеокамер в реабилитационных центрах. Это все-таки редкость большая. К счастью. Но вот не возникнет ли это, как эпидемический процесс?
Я.Кротов: Но ведь многие люди, Александр Геннадиевич, многие люди…
А.Данилин: Я вот что хочу…
Я.Кротов: … говорят об атеизме… Свой атеизм выражают как:… я не могу верить в Бога, который все время за мной наблюдает. Это садист, а не Бог.
А.Данилин: Я пытаюсь… Совершенно верно. Они верят просто не в Бога.
Я.Кротов: Они не хотят верить не в Бога, а в Большого Садиста.
А.Данилин: Я вот что хочу сказать. Меня вот волнует совершенно другая здесь проблема.
Я.Кротов: Так.
А.Данилин: Понимаете, какая штука. Вот существует колоссальная раздвоенность, которую надо преодолевать в себе. Я Вам очень благодарен за то, что существует Ваша передача, эти разговоры, потому что с точки зрения науки, которую я изучал, и по которой у меня множество дипломом, с годами один за другим копятся, я ведь обязан считать, что ощущение постоянной связи с Богом, о которой говорит Сантана, это же психическое заболевание.
Я.Кротов: Здрасте,
А.Данилин: … как здрасте?
Я.Кротов: …опять Снежневский?
А.Данилин: Ну, он никуда и не делся, никуда не ушел, ничего не изменилось.
Я.Кротов: Я для слушателей напомню. Снежневский в 60-ые годы зачислил в шизофрению и религиозность, и веру.

А.Данилин: Да, несомненно. Ничего не изменилось. У нас скажем научно-исследовательские институты психиатрии,… я практический врач, но официально нам запрещено вступать в диалоги с церковью, в принципе, поскольку, церковь как бы находится за чертой безумия. И поэтому разговор этот становится гораздо более актуальным, чем кажется, и поэтому так важно осознание.
Понимаете, какая штука. Дело в том, что тоже самое сознание проводит некоторую разграничительную черту между наукой о душе, скажем православной христианской могучей наукой в России, могучей, с огромном количеством славных имен до революции, разумеется, и наукой о душе как бы научной. Вообще получается, что психиатрия — это как бы некая своя модель религиозной веры, где ну не Господь Бог академик Снежневский, но пророк его, как известно. Суть-то проблемы, она сводится к тому, что из-за этой раздвоенности в мыслях получается, что врачи и, скажем, работники реабилитационных центров — это враги. Враги, поскольку они из разных вер. Вот психиатр,… это одна специальность: психиатр – нарколог, чтобы вы понимали, это общее образование, такая специальность: психиатр дефис нарколог, чтобы никто не путался. Он верует в свою систему языка. Он сознанием придумывает некоторую систему языка и больного как бы втискивает в эти рамки, языковые. Это вообще сам по себе очень интересный процесс, но больше у нас в стране никакой психиатрии нет, к сожалению. Нет даже альтернативы никакой. Любая свободная мысль, она должна быть втиснута в эти рамки.
Я.Кротов: Говорил Александр Данилин. Если можно, тогда я спрошу Александра Юрьевича из фазенды “Надежда”. Вот то, о чем говорил Александр Геннадиевич, о том, что исцеление от наркозависимости и средство, и цель – это человек говорящий, человек словесный, человек умеющий осознать себя и выразить в этом слове.
А.Данилин: Ой, нет, нет, нет. Я такого не говорил.
Я.Кротов: Не так? А как?
А.Данилин: Я думаю, что умение осознать, ну например, свою живую душу, ну как,… ну Сантана же может это сказать. Правда? он же говорит, пусть сложно в эфире с переводом, но все равно, он же говорит, этого достаточно. Я вот что пытаюсь сказать. Я пытаюсь сказать, что для преодоления барьера между, скажем, наркологами и реабилитационными центрами, необходимо осознание преодоления барьеров и создания некоторого общего языка. А иначе мы оказываемся как бы по разные стороны барьера. Одни занимаются преследованием, постановкой на учет, фактически уничтожением социального статуса человека, а другие пытаются дать свободу. Их все время давят, чтобы они давали какие-то сведения, чтобы люди, которые проходили через центры, становились на учет. В результате получается, что мы никак не можем понять: мы пытаемся помочь нашим детям, которые наркоманы, которые не могут реализовать свою активность, или мы пытаемся их уничтожить. Это тоже акт осознания. Вот если мы это поймем, тогда можно делать следующий шаг какой-то совместный реабилитационных центров с психотерапевтами или с кем-то еще.
Я.Кротов: Александр Юрьевич Ваш взгляд.
А.Мордашов: Ну все правильно, конечно я не могу не согласиться с этим. Но, тем не менее, во время нашей реабилитации ребята понимают то, из-за чего они начали употреблять наркотики. Они понимают, кто они на самом деле есть, что они хотят от жизни, куда они идут. Они учатся себя самореализовывать в жизни. И конечно они становятся очень счастливыми людьми.
Я.Кротов: У меня грешным делом такой провокационный вопрос: а может быть лучше бы им оставаться наркоманами? потому что вы их не возвращаете в то состояние, в котором они были до наркозависимости. Насколько я понимаю, в процессе излечения они становятся лучше.
А.Данилин: Смотрите…
Я.Кротов: … Ведь они заболели, именно потому, что не умели говорить. И в этом смысле и пьянство, и наркомания, мне представляется, это замена …
А.Данилин: А Вы уже не настолько мой противник, отец Яков.
Я.Кротов: Да я вообще Ваш не противник, я Ваш пациент скорее,… а какой там противник…
А.Данилин: …а я Ваш. Вы знаете душа и психиатрия,… вот так мы и находим… мы сможем протянуть друг другу руки и сказать: мы пациенты друг у друга. Давайте мы… Это же ведь понимаете… Опять смотрите, что такое осознание? это же величайший и важнейший христианский акт. Чего не хватает советской психиатрии? Смирения. Откуда берутся камеры? От гордыни. Я протягиваю к вам руку и говорю: отец Яков, давайте я буду вашим духовным чадом, а вы протягиваете ко мне руку и говорите: а я вашим пациентом. Мы смирились. Этого достаточно, смирения сердца, для того, чтобы мы двинулись дальше. Откуда берутся садисты в психиатрии и в реабилитационных центрах?
Существует свое научное понятие смирения, представьте себе. Оно называется супервизией. Главный врач огромной психиатрической больницы и наркологической и скажем, например, руководитель реабилитационного центра на самом деле должны иметь не начальника, а друга-супервизора. Он должен иметь возможность прийти ко мне и сказать: ты знаешь, вот что-то тут у меня тут и тут не получается и что-то у меня нервы стали сдавать
Я.Кротов: Это как духовник у папы Римского.
А.Данилин: К сожалению, мы… понимаете, какая штука. Это то, что давным-давно прекрасно поняла,… ведь на самом деле еще Фрейд говорил, что психиатр идет на смену духовнику. В общем, я сейчас не стану вдаваться в язычество этой темы, но, тем не менее, так ведь оно и было в Европе. И поэтому, точно также как исповедник, появились супервизоры. И без супервизора никакой крупный психиатрический, наркологический, реабилитационный начальник существовать не может.
Я.Кротов: Говорил Александр Данилин. Звонок из Москвы. Александр Николаевич, здравствуйте. Прошу Вас.
Александр Николаевич: Всем добрый вечер. У меня вопрос к Александру Данилину. Скажите, пожалуйста, вот возвращая людей из этого состояния наркотического в нашу жизнь, где каждый день надо решать проблемы, тяжелые, сложные, и возвращаясь, так сказать, с тех небес, на которые они взлетают с помощью этого шприца, где у них совершенно потрясающее состояние, они не хотят возвращаться в этот ужасный мир, который во зле лежит, в котором огромное количество проблем и которые надо решать каждый день, каждый час, каждую минуту…
А.Данилин: Вы прям романтик, Александр Николаевич…
Александр Николаевич: Да нет.
А.Данилин: Сейчас предложите покончить с собой, по-моему,… просто. Ну, это самый высший кайф, в конце концов.
Александр Николаевич: Да. Совершенно верно. Так вот какое им нужно… Когда Вы выпускаете на землю и значит надо им дать что-то такое взамен… все положительные эмоции,.. т.е. я хочу сказать, как пересекается.
А.Данилин: Да положительные эмоции – это то, о чем говорил Сантана. Это то, что есть в душе человека.
Александр Николаевич: Кстати, к Сантане. От меня, от Александра, большой поклон, так сказать. Я почетный гражданин города Сан-Хосе. Там интересный тюремный проект реализуется. Как раз, когда заключенные на свободе. Т.е. они вроде в тюрьме, но администрации нет и там только община местная христианская, так сказать, помогает им выкарабкаться из этого состояния отсутствия воли.
Так вот, я хотел бы сказать, насколько пересекается психиатрия, которой только 100 лет будем говорить, а религия… все-таки там тысячелетия за ней стоят, вот,… религиозное восприятие человека и мира и вот тех сил, которые нужны для того, чтобы существовать достойно в этом мире… Так вот не является ли пересечением с этикой вот такая вот формула свободы, чтобы как бы сформулировать цель сегодняшней передачи. Что свобода – это не то, что берется отдельно, а это условие для существования этики, т.е. нравственного поведения человека. Т.е. если человек не свободен в выборе своего решения, совершить грех или не совершить, т.е. если он его не совершает под угрозой наказания тюремного, наказания физического.
Я.Кротов: Понятно, Александр. Да, да.
Александр Николаевич: а если он внутри себя выбрал это движение, то тогда он нравственный человек. Т.е. без свободы нет нравственности
А.Данилин: У выбора есть корень,… корень. Для того, чтобы я что-то выбрал, я должен отрезветь и осознать, чего я понаделал. Понимаете, какая штука. Иначе самой возможности выбора нет. Выбор – это сознательное усилие. Если я не понимаю, что я натворил, то я и вовсе не считаю, что я что-то натворил вообще. Проблема заключается в том, что… это мне кажется то, чего мучительно не хватает. Вот у нас сейчас… что нужно для осознания. Ну, в общем банальные же вещи. Мы же сейчас с вами говорим практически об образовании, о духовном образовании. Любая попытка разрушить образование – это попытка ухудшить степень осознания. Ведь обществу потребления нужно, чтобы потребитель потреблял, совершенно не задумываясь о том, зачем он потребляет, что он потребляет, на хрена ему все это нужно. А он… Хрен – это вполне литературное слово, я надеюсь. Он на буграх правда растет, но все равно… В этом задача. Вы знаете в некотором смысле, я считаю удивительную вещь,… вот я рад видеть Сантану. И на меня, конечно, многие очень обидятся, но уж больно много, 27 лет, я так или иначе пересекаюсь с наркоманами, опыт некоторый есть. Я вообще могу сказать вам следующее. Очень часто это не просто наши дети, очень часто это самые талантливые дети. Потому что внутри, в человеческой душе, существует вот та самая активность, помните, которую не может реализовать садист. Чем эта активность выше, а мир окружающий несправедливее, тем больше эта активность просится наружу. И человек берет, и вдруг находит: ах, мир не хочет меня принимать, он мной не интересуется, он не хочет создавать мне условия для реализации моего ума и талантов, но сил и опыта на то, чтобы создавать это самому где-нибудь в глухой деревне, как у Ломоносова, у меня нет… эти силы есть далеко не у каждого… и я выбираю такой путь. Вы знаете алкоголиками и наркоманами у нас очень часто становятся не просто молодежь, а талантливая молодежь. Можно отец Яков я в сторону уйду?…
Я.Кротов: Чуть-чуть, Александр Геннадиевич…
А.Данилин: … да,… очень важный вопрос…
Я.Кротов: … чуть-чуть…
А.Данилин: Вы знаете, вот я вам могу сказать, что можно туда погрузиться. Но вот утверждаю: никакого приступа экстремизма на Манежной площади не было. У меня, вы знаете, множество сообщений есть от ребят, которые были тогда на Манежной. И вот они говорят, на самом деле:… «да, мы выкрикивали лозунги нехорошие про детей кавказцев, но как вы могли подумать, что мы правда собирались это делать?… это лозунги, это привычка болельщиков кричать хором. Кто-то выкрикнул лозунг, мы его поддерживали». И вы знаете, я им верю. Вопрос не в экстремизме, а в том, что энергию девать некуда молодежи. Вот эту самую свойственную человеку активность. Как только мы начинаем искать экстремистов,… да, они были зачинщиками, они там были среди них. Но среди тех 5-ти или 6-ти тысяч, которые собрались на Манежной, этих экстремистов было несколько сот. А жизнь можно погубить прямо всем ребятам, поставив их на соответствующий учет и лишив их свободы. Вот ведь по кругу, о чем идет речь. Осознавать подлинные мотивы того, чего они делают и чего они хотят, мы не хотим и не умеем.
Я.Кротов: Говорил Александр Данилин. А все-таки Александр Юрьевич, если можно. Вы можете вот этот день… вообще, вот Вы все-таки руководитель, насколько Вы влияете, насколько от Вас зависят те люди, которые у Вас на фазенде? Насколько у Вас реален элемент несвободы и подчинения? Из чего день складывается? В чем Ваши функции, как руководителя?
А.Мордашов: Ну, моя функция как руководителя, конечно, быть такой, ну скажем так, точкой единства, на которой все замыкается в центре.
Я.Кротов: А кто будет на кухне? Кто пойдет,… там я не знаю, чем вы еще там занимаетесь…
А.Мордашов: Нет…
Я.Кротов: Кто решает? Сами?…
А.Мордашов: Ну конечно, ребята сами убирают и туалеты сами убирают…
Я.Кротов: Очередь распределена как…?…
А.Мордашов: Конечно, они в комнатах своих, они решают. Они составляют список, кто когда будет. Если кто-то не может, значит, за него будут делать. На кухню каждую неделю заступает новый человек.
Я.Кротов: Какие-то виды наказания?
А.Мордашов: Никаких…
Я.Кротов: … штрафов?…
А.Мордашов: … никаких…
Я.Кротов: … выгоняете?
А.Мордашов: Выгоняю,… бывает, когда человек начинает курить, начинает выходить за территорию,… т.е. он понимает, что этого делать нельзя. И тем самым он сам делает свой выбор. Не я его выгоняю, а он сам, начав курить и выйдя за территорию, сделал свой выбор. Он сам себя исключил из нашей общины, можно так сказать.
Я.Кротов: Насколько у вас есть возможность уединиться у человека? Потому что дом, вот я был там, он довольно большой такой и комнаты не все изолированные. Т.е. принцип какой: чтобы человек все время был на виду? или наоборот? вот какое соотношение?
А.Мордашов: Вы знаете. Конечно, чтобы единство было такое, чтобы мы все вместе были. И потому, что когда мы все вместе, конечно,… когда человек один, ему лезут в голову разные мысли, но когда он вместе, когда есть какой-то лидер, который направляет в правильном направлении, гораздо легче идти, менять свою жизнь. Конечно, уединиться бывает сложно,… бывает, что и в поздний вечер стучатся в комнату с какими-то там вопросами, но это нормально. Это жизнь.
А.Данилин: Я вот думаю, вот мы путаемся очень часто в проблемах власти и в проблемах свободы тоже. А начало нашей дискуссии, оно сейчас прекрасно продемонстрировано, потому что и власть бывает двух типов: садистической и помогающей. Т.е. садистической и любящей. Ведь в конечном итоге садизм…
Я.Кротов: Ну, всякий тиран считает, что он любящий…
А.Данилин: …и в конечном итоге садизм – это ведь тоже изнанка любви. Правда? Это некоторая обратная сторона монеты, которая…
Я.Кротов: Я не соглашусь с метафорой. Садизм – не изнанка любви. А, как дыра в сыре – это не изнанка сыра – это дыра в сыре. Садизм – это дыра в любви.
А.Данилин: Хорошо, согласен.
Я.Кротов: …может быть любовь без садизма.
А.Данилин: Ну я просто говорю о том что,… несомненно,… я просто говорю о том, что бывает два типа руководителя…
Я.Кротов: Хорошо, а все-таки вопрос, который я задал в самом начале…
А.Данилин: … и в реабилитационных центрах…

Я.Кротов: Александр Геннадиевич, я уж как бы своей властью. Осталось две минуты, хочется получить от вас высшее слово. Вот разница между садистским надзором и заботливым пальпирующим вниманием, попечением… Ведь в церкви епископ – это всего-навсего надзиратель, тот, кто надсмотрщик,… но все-таки, если не брать каких-то редких крайних случаев, в нормальных церквах епископ – это любящий отец. Это не тот Старший Брат, который смотрит на тебя, а тот, который помогает тебе. В чем разница?

А.Данилин: В свободе.

Я.Кротов: Епископа или паствы?

А.Данилин: Паствы, конечно. Дело в том, что, как мне кажется, может быть я не прав, не настаиваю. Мне кажется, что любовь и руководство – это умение вовремя и правильно отпускать на свободу, а не ставить в зависимость. Если я люблю, я свободу буду предоставлять.

Я.Кротов: Может ли дать свободу несвободный человек?

А.Данилин: Мы все свободные люди и несвободные одновременно. Различить это может только сам человек внутренне, так как говорил Сантана. Он может сказать себе: я, несмотря на свою несвободу, свободен все равно и я буду пытаться… я понимаю, что система плоха, скажем психиатрии или там надзора, но я буду пытаться сделать, что могу, для того, чтобы сделать ее лучше, чтобы у нас… вы слышали… ведь мы же ради этого существуем, правда, отец Яков.

Я.Кротов: Говорил Александр Геннадиевич Данилин, наш сегодняшний гость, психиатр. У нас в гостях также был Жуан Пауло Сантана из бразильской организации для реабилитации наркозависимых фазенды “Надежда” и Александр Юрьевич Мордашов из гжельского филиала этой же организации. Я благодарен Ольге Мордашовой за то, что она переводила Жуану Сантану все, что было нужно. И в заключение я уж от себя скажу. Действительно все мы, как сказал Александр Геннадиевич, и свободны, и не свободны одновременно, все мы за одним исключением Господа Иисуса Христа. Есть в мире абсолютно свободное живое, живой Бог, Его Сын, Его Дух. И вот это то, благодаря чему, свобода живет среди людей, и действует, и распространяется.

Записала Селена

Теги:
Просмотров: 18

Комментарии к записи (33)

  1. СВАРОГ #

    Теперь понятно какой ты ,,северный олень,,!!! Слушел не хотя, бред психо-кодирующий этого супер психолога особенно последний раз и все понял откуда дует ветер.29.07.2011 тема была про то как реагировать на таких как Брейвик ,,норвежский стрелок,, к томуже масон со стажем. Чего наш уважаемйый г-н Данилин попытался опустить, наверное расстроился за ,,брата,, !? Тема была как всегда размыта , темеже масонскими методами. Была включена аудио паказуха такойже слушательницей как и сам видущий, были пущены в ход мобильные ,, розовые сопли,, от которых ппросто тошнит.Как же так ай,ай, плохой дядка убил, какое право он имел!? Сталина упоминул нелестным словом, выполняя сионисткий вопль. Вопрос , а как относится к этим нелюдям как Ленин, Троцкий,Хрущев далее пост модернисты и ваши братья масоны Горбачев,Ельцин, Путин ну и ваш последний ,,пушистый,, Медведев ??? Сколько они уничтожили народу??? Это не экстримизм??? Только при г-н Путине Россия потеряла 20 млн. наших граждан из них естественно болше всех русских, славян. При Троцком и Ленине было уничтожено меньше от 8 до 10 млн.русских, а вы раздули дым о каком то по истине подонке который выполнил по итсине сатанинский план. С подачи же вашнго главного ,,менеджера,, САТАНЫ!!! ОТЕЦ ВАШ ДИАВОЛ И ПОХОТИ ВЫ ЕГО ИСПОЛНЯИТЕ г-н Данилин или как вас на самом деле!!! Бог вам судья!!!

  2. D.I.S.C.O.man #

    Уважаемый Крюгер, укажите, пожалуйста, свое мыло, на которое я мог бы вам написАть. Или напишите мне сами на myua84@yandex.ru Понимаете, мне просто очень хочется поговорить с вами о Христианстве. Именно с вами..

  3. Вячеслав #

    Видите ли, Крюгер, у так нелюбимых вами психологов есть даже понятие такое: «религиозный кризис» или же религиозный невроз… Уж не потому ли вы их так не любите и психологию как науку в том числе, что чувствуете нечто подобное в себе…
    Инквизиторы тоже ведь говорили, что действуют исключительно «по воле Господа» и во благо тех людей, которых они сжигали….
    Мне кажется, у Вас с вашей свободой очень тяжелая жизнь… Возможно, вы постоянно боитесь совершить какой-то неведомый грех и часто ходите в храм, чтобы, к примеру, принять причастие…
    Мне жаль вас… но решать вам. P.S. Вряд ли Спаситель хотел такой жизни для своих адептов…

    1. Крюгер #

      Было Прощеное Воскресенье. С опозданием, но я все же приношу доктору Данилину свои извинения…я лично его оскорбил..
      Но мне по-прежнему не понятно, как психология лечит душевные недуги, зависимости и пр. Химические препараты не в счет. Но она молчит об этом.. вернее официальная наука говорит, а вот психологи молчат. Но не будем снова здорова. г. Данилин понял меня.
      В церковь я не хожу. Не потому, что противник, а просто не нахожу там возможности побыть наедине с Богом.. суета сует…

      1. Alexufo #

        душа воообще не болеет, есть психика исковерканная — состовляющая мозга.

  4. Журавский Иван #

    Введите ваш комментарий здесь…
    Кому как.. Мне например жутковато от пророческих амбиций комментаторов… в забвении того, что мир больше смахивает нами мир мнений, чем мир истин… И каждому пророчеству и самодовольной истине можно противопоставить подобную же, скажем вера в то, что если ваш оппоненнт противится Божьей воле следовательно он служит Сатане является одним из постулатов манихейской веры включенного в крайние ветви массонского учения….
    Чтоб поучать может сначала хоть элементарной образованности поднабраться господа хорошие…

    1. Журавский Иван #

      Мало то
      Охваченность зудом отрицания даже с логикой вступает в контры.
      Это как надо желать нагадить оппоненту, чтобы вкладывать смысл в то о чем он и не помушлял… Едва ли господин Данилин настолько наивен, чтобы уравнять любовь и садизм там где подразумевается диалектическая взаимосвязь, что явствует из контекста а не из цитирования фразы…. Так можно кому угодно приписать все что угодно достаточно только подключить моральное вспышкопускательство вместо доводов

    2. Крюгер #

      Ну хорошо, уважаемый Иван, попробую говорить более конструктивно.
      Вы говорите, что неплохо бы иметь образование, но так у фарисеев его всегда было избыточно.
      Психология вникла во все тонкости страданий человеческой души, и разложила их на мельчайшие составляющие.
      Психологи радостно спрашивают пациента: чего вы хотите? быть счастливым или быть обиженным, -так как в обиде заключено чувство собственной правоты, так же приносящее обиженному не только страдание, но и удоволствие, — Так перестаньте быть правым! — советуют они дальше, — и станьте счастливым!
      Призывы сами по себе хорошие, но без помощи, без участия Божественный Сил, без их работы в душе, в сердце человека, просто невыполнимые.
      Человек не может прибавить сам себе росту ни на волос, так как же он сможет по своему произволу сделать себя счастливым ?! Он может только сильно захотеть этого и попросить помощи Свыше.
      Вот именно этого и не договаривают психологи в своих беседах, именно это и умалчивают.
      Я мог бы сказать еще многое, но остановлюсь, надеясь, что вы так же остановите движение своей руки, направленного на удаление моего комментария.
      Спасибо.

  5. Катя Сафонова #

    Как-то сумбурно всё. Каждый тянул одеяло на себя. Но мысль, озвученная А.Г. о свободе и ответственности понравилась.
    А мне нравится фраза из Евангелия от Иоанна 8:32″Познайте истину — и истина сделает вас свободными».

  6. Крюгер #

    крыгл:

    Я поддерживаю и защищаю СПАВЕДЛИВОСТЬ, которую так жаждет мой свободный дух! как и ваш Данилин, я, конечно, хотел бы иметь единомышленников, поэтому и тянусь невольно к Якову Кротову, как проводнику Божественного здесь на земле.. Но я могу существовать и автономно. Человек, приблизившийся к Истине, просто обречен пока на одиночество в этом мире.

    1. крыгл #

      я мой
      знаете как люди говорят я последняя буква в алфавите
      аз-правда первая

      вы говорите о себе данилине кротове
      извините но все эти личности к понятиям справедливости или божественности а равно как и к любым другим понятиям имеют слабое отношения

      к названым понятиям имеют отношения высказываемые ими тезисы
      и я честно говоря не представляю иного обсуждения как кроме обсуждения высказываемых ими сентенций

      мне не интересно например обсуждать нос данилина или рясу кротова

      найдите тезис с которым согласны или нет -скажите почемуон интересен-предложите своё видение -по возможности без громких слов=а то я от них глохну-обсудим

  7. Селена #

    Александр Геннадиевич, спасибо за очень интересную беседу и очень интересные мысли. Особенно понравилась часть беседы о свободе и ответственности. Ваши мысли опять помогли мне в моих собственных размышлениях. Поподробнее я об этом написала в теме, посвященной фильму “Пролетая над гнездом кукушки”.

    1. Крюгер #

      Извините.. но именно четкой мысли у господина Данилина я так и не расслышал. Не восторгаетесь ли Вы, Селена, платьем на голом короле? ))))

    2. Полоника #

      “Свобода – это осознание и ответственность – это осознание”.
      Я не соглашусь с таким выводом товарища Селены, а значит и товарища Данилина.
      СВОБОДА — это не осознание еще, а неограниченная ничем и никем возможность человеческого духа действовать и творить в пространстве и времени.
      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ наступает позже, а затем приходит и ОСОЗНАНИЕ.
      Именно ради этого момента истины все и было. Человек со связанным чужой волей духом лишается возможности себя проявлять, как свободная личность, поэтому автоматически лишается САМООСОЗНАНИЯ, то есть земная жизнь его была напрасна, впустую, он как пришел сюда бессознательной сущностью, так и уйдет.
      Спасти наркомана, то есть вернуть ему СВОБОДУ может только Бог. Или сотворенные Богом Высокие Духи, или те Светлые Помощники и Руководители, связанные непосредственно со Светлой Духовностью и находящиеся в непосредственной близости от земли, только и ждущие нашего вопля о помощи.
      Психологи же неминуемо свяжут человеческий дух с грубой эфирностью, что естественно и неудивительно при их отрицании Бога и отстранении от Него проблем человеческой души, другими словами, — отсечении души от Света.
      С уважением.

  8. Крюгер #

    Понимаете какая штука….дело в том…Ведь правда! Да? Как бы…суть-то сводится к тому, что надо осознать, что такое есть психология и психолог в том числе…
    Вот как совершенно справедливо задал вопрос москвич Александр Николаевич:
    — А что Вы, Александр Геннадьевич, снимая со шприца, на котором наркоман кайфовал, что Вы даете ему взамен того наслаждения?
    Но ответа, разумеется, не последовало.
    Я дам ответ на этот прямой вопрос:
    — Поскольку психология и психологи отрицают Бога, то есть Любовь, то естественно имеют дело, как они сами и утверждают, с обратной его стороной — САТАНОЙ или САДИЗМОМ. А значит, снимая наркомана с одного КРЮЧКА, на котором он висел, психолог не освобождает несчастного и не возвращает его к его первоначальному состоянию, когда он еще был свободен и мог делать свободный выбор. Психолог сажает наркомана на другой КРЮЧОК, вися на котором он ощущает некую неслыханную и невиданную на Земле «любовь», которая томит и зовет его…в ночи… Но куда?! — отзывается в душе при пробуждении соблазнительным сладостно-жутковатым ощущением, что является свидетельством трансфизических странствий его души во время сна и конечно же не по восходящим слоям космоса, а именно инфрафизическим, что часто ведет его во время дневного бодроствования к таким поступкам, которые могут навсегда привязать его душу в посмертии к этим мирам. Он постоянно ощущает чье-то присутствие в своей жизни, которое с присутствием Бога не имеет ничего общего, потому что присутствие Бога ничем не выдает себя, даруя человеку полную свободу. Психолог-нарколог, отрицающий Бога и признающий садизм, как обратную сторону любви !!! находящийся сам на службе сатаны, то есть будучи сам несвободным и подвещенным на крючок, сажает на новый крючок и наркомана, которого он якобы лечит.
    Вот мой ответ позвонившему в эфир Александру, но нак и не получившему ответа от господина Данилина, а был, напротив, бесцеремнно им прерван.
    Вообще не понятно, как можно вообще ясно мыслить и четко излагать свою мысль, не имея водительства Святым Духом…
    Не случайно мы и слышим бесконечные «понимаете какая штука….дело в том….что проблема-то заключается в следующем….»

    1. Alexufo #

      >Поскольку психология и психологи отрицают Бога, то есть Любовь,
      Это глупость! Любовь психология не отрицает.А А.Г. в зрелом возрасте принял христианство.
      А интересно, скакого перепуга давать что то наркоману снимая его с крючка удовольствия?Да жизнь он дает ему.Пусть гавно но жизнь.Смысл жития в бреду сопостовим равносилен смерти.

      1. Крюгер #

        Слушайте внимательно беседу. Я цитировал слова г. Данилина. Он цинично заявил, что вера в Бога и жизнь с Ним — это та же зависимость, а садизм по его словам — обратная сторона любви, чем просто шокировал Я.Кротова. А ведь только Бог и может даровать свободу, потому что Сам Свободен и свобода у Него и от Него. Но я не буду агитировать «за советскую влать», все слишком очевидно.
        Ваша защита несостоятельна. Но Вам и ничего не остается делать…Вы уже сделали свой выбор.. Хотя, разбойник был спасен будучи на кресте за несколько минут до смерти.

      2. Крюгер #

        >.А А.Г. в зрелом возрасте принял христианство.<

        Это ничего не доказывает. Все колдуны отправляют приходящих к ним сначала в церковь, да и приемные их пестрят православными иконами. Да и все учения, ведущие к погибели, признают имя Христа и часто упоминают его.. от этого страшная суть их учений не меняется, но в заблуждение ввести можно многих и многих.

        1. Alexufo #

          >Но в заблуждение ввести можно многих и многих.
          Да вы не нервничайте так, главное что Ваше учение истинное)
          А Далининское, я еще не нашел, вот не вижу где оно, где…))

          1. ГРЫЗЛ #

            да ладна че ты Алексуфо разволновался )) правильно пацан пишит. болезнь эта духовная, пришла из духовного мира. поэтому и личение может быть только духом.. но сатану сатана не будет изгонять — это ж и козе понятно..))) только — как парень говорит — крючки поменяет..))) одолеть может только дух другого свойства. загвоздка вся в том что человек открыться должен, впустить в себя духа. тока вот чёта мы быстро впускаем черта и не боимся от него зависимости, а вот от Бога поиметь зависимость это нет…никак НИЗЗЯ!! ))) ну бывай!

            1. крыгл #

              ребят там вообщето священник был
              который данилина и пригласил на передачу
              у вас сан то есть с позиции христанства рассуждать о дьяволизме
              вы как рукоположены или нет

              не надо считать себя святее папы римского ладна
              это кроме смеха вряд ли что может вызвать
              в христианской же традиции это называется гордыней сколько мне известно -так что ваше рвение может вас вести далеко не туда куда вы нацелены

              1. Крюгер #

                но..я так понял, что можно писать КОММЕНТАРИИ… Если беседа была строго конфиденциальной, то уместней ее было проводить на чье-либо кухне… ))

              2. ГРЫЗЛ #

                а че это КРЫГЛ камешки в мой огород? да не слыхал ли ты, что Бог силу свою прояляет через самых слабых этого мира, чтобы посрамить сильных мира сего .

                1. крыгл #

                  грызл
                  ну так и вперёд=посрамляй сильных
                  только ведь ты жидко обделаешься при виде сильного -поэтому и выбираешь тех кого слабыми считаешь
                  крюгер
                  ну вот мы и обсуждаем почему нет
                  вы кротова полагаете шокированным
                  а может быть он просто отличает веру в бога от веры в слово бог
                  с чего вывзяли что кротов нуждается в вашей поддержке

                  хотите обсуждать -с радостью
                  но давайте это делать предметно и относительно понятий
                  а бесов или кто жив а кто мёртв -оставим компетентым в этих вопросах людям

      3. Крюгер #

        Не говорите абсурда. Как можно дать то, чего не имеешь? Данилин мертв. И на поверхности его удерживает пока что живое тело, как спасательный круг на воде — утопающего.

        1. Alexufo #

          >Данилин мертв.
          пруфлинк.
          На будущее попрошу указывать реальный email в поле email при ответе.Все таки в одном городе живете с Данилиным.

          1. Крюгер #

            вы мне угрожаете? )) У меня в гипнотическом сне уже справшивали мой адрес и я подробно его сказал, в журнал какая-то дама записала.)) Не Галина ли случайно? но я там не живу, а люди, которые живут по этому адресу, во сне были предупреждены: погас в квартире свет и пришлось волей-неволей открывать дверь, сверху по лестнице спускалось нечто страшное, но невидимое..слышны были только шаги.. Дверь поспешили закрыть. Данилину служат не только невидимые, но и видимые ?? То есть он может убить не только дух, но и тело…Да… серьезный противник…
            Так вот о деле.
            Госпоин Данилин упомянул о своих многочисленных дипломах. Пусть он сожжет их. Он получил их от сатаны, пройдя обучение на его курсах и в его «школах», где им открывают вход в тонкий мир. Но этот мир -темный.
            Чтобы иметь выход в светлый тонкий мир, надо по меньшей мере быть ГОРЯЧО ВЕРУЮЩИМ человеком и уж точно находиться В ЗАВИСИМОСТИ от Бога, которая не тяжка, а радостна. «ВОЗЬМИ ИГО МОЕ, ИБО ОНО ЛЕГКО», — говорит Христос.
            В беседе была затронута тема свободы. Господин Данилин никак не может уяснить себе, что же такое свобода. Отвечаю: когда освобождает Бог, Он снимает наркомана с дьявольского крючка (если просто, то приказывает басам выйти) и говорит душе: «Иди и больше не греши». Но то ликующе-радостное состояние, которое душа испытала от прикосновения к ней Божественной Любви, совершает в душе духовное перерождение, то есть поднимает ее. На этом уровне качественно изменившаяся душа наркомана начинает черпать иные духовные наслаждения и радости, которые и заменяют те, мнимые, имитацию которых предлагали ему когда-то демоны. Бывший наркоман помнит, знает где и свободен достать снова дозу, но он НЕ ХОЧЕТ, сам внутри себя не желает этого. По свободе своей он может допустить снова срыв, но этот срыв уже никогда не будет слепым и он всегда найдет Дорогу и снова поднимется.
            Когда «исцеляет» психология, отрицающая и не допускающая какое-либо участие Бога в деле исцеления душ , то по воле сатаны,через посредничество психотерапевта, наркоман снимается с одного ключка, на котором его держал бес-героин и пересаживается на другой крючок, крючок поболе рангом демона и тот уже входит в душу наркомана своей волей и своими желаниями и уже не человек живет по своей свободной воле, но живет в нем ЧУЖАЯ воля и определяет всю его жизнь, его поведение, его чувства и мысли… Со стороны может показаться, что бывших наркоман вылечился, здоров, больше не употребляет! Но он просто живет со связанным духом и не употребляет не потому, что это его свободный выбор, а потому, что не дает ему этого сделать ЧУЖАЯ воля. Но ведь эта вторгшаяся воля не дает ему быть и счастливым в его жизни, не дает любить женщину, потому что это дух не любви, а злобы; не дает радоваться солнцу, дождю, зеленой траве, кузнечику в ней…радость убита. Вся жизнь «бывшего» наркомана погружена отныне в сумрак…
            Вот что я хотел сказать по вопросу Свободы и свободного выбора.
            Спасибо.

            1. Александр #

              Ответ очередного неистового православного. Нетерпимость вам в помощь.

              1. Крюгер #

                Я отстаиваю свои христианские ценности с тою же неистовостью, с которой г. Данилин проводит в жизнь языческие. Но он имеет в своем распоряжении микрофон главного канала радиовещания, я же — этот клочок белого листа.
                Видимо, при наличии у Христа хоть какой-то доли терпимости фарисеи не стали бы его убивать.

  9. крыгл #

    пара слов по центру
    1 мне кажется когда человек выйдет из общины у него опять могут быть проблемы изза разнице в среде обитания

    2 и ещё одно в качестве шпильки некоторым
    трудовые лагеря -трудовое перевоспитание
    это ведь коммунисты придумали =мерзавцы такие
    как же так использовать ихние наработки -от макаренко до гулага -идея то та же

    так закроем бразильский центр -мы либерасты
    пусть лучше сдохнут наркоманы но не запятнаем светлый образ свободы (о которой замечу был диалог с совершенно разными определениями )
    и демократии (не менее размытое понятие -хотя бы потому что социализм понятийно схожее понятие )
    впрочем не важно
    долой комунк -это главное
    в ад и маркса и макаренко с ихними воспитаниями и экономиками -пусть там сидят
    и вообще идея социальной справедливости -это от лени и жадности

    лан -увлёкся что то
    попала неокрепшая детская психика под тяжкие образы дантового ада

  10. крыгл #

    не док
    по мнению г-на попова хрен слово ругательное и на сайте серебряные нити не используется

    про грех-упущенную возможность -очень интересно

    позабавила дискуссия о свободе на радио свободы

    ————————
    по садизму
    вот я сейчас слушаю передачу -ведь этим своим слушанием я подчиняюсь говорящему не так ли
    и наоборот говорящий в каком то смысле властвует надо мной выражая своё мнение
    таким образом мы имеем связку
    выражение-восприятие

    следовательно воспринимать садизм как болезнь нельзя помоему
    -это всего лишь тупиковая ветка выражения
    и если утверждать что садизм весь плохой-это значит утверждать что любое выражение (самовыражение)плохо -приведёт к пассивности -собственно к подчинению

    1. Алексей Попов #

      Крыгл, перечитайте наш разговор в ЛС и вспомните, что я не о «хрене» говорил.

      1. крыгл #

        увы -стёр компромат -не руцкой
        а док преда заслужил точно -по википедии нарушение

        зы
        сотрите коменты -народ смешить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»