Видеоблог    |   

PUSSY RIOT

Pussy Riot — комментарии психотерапевта
Известный психотерапевт и радиоведущий Александр Данилин о поступке девушек. https://twitter.com/serebniti Любые вопросы Доктору: http://www.serebniti.ru/forum/viewforum.php?f=43 Голосуйте и помогите распространить. Нам важно чтобы снимать дальше. Принимаем приглашения для встреч! Пишите в личку или куда нибудь — все читаем. Это его книги http://www.serebniti.com/catalog/knigi-aleksandra-danilina-/ Радио передача http://audio.serebniti.ru/play/2634

Pussy Riot - комментарии психотерапевта

Порой возникают такие социальные ситуации, на которые может или должен реагировать врач моей профессии. Я — психотерапевт, психиатр. И странная история, разворачивающаяся вдруг вокруг вроде бы начинающей панк-группы, которая именует себя «Pussy Riot». Само название-то представляет из себя некоторое хулиганство: такие вот «кошечки-хулиганки», а точнее – сексуальные «кошечки-хулиганки».

Мне кажется – требующим такого рода комментария. Сама реакция общества, которая следует в ответ, мне кажется в равной степени хулиганской. Давайте попробуем эту историю, ну, как-то рассмотреть повнимательнее. Сам по себе поступок девушек несомненно является хулиганской выходкой. Я думаю, что никто в этом, собственно говоря, и не сомневается, в том числе, и сами девушки, раз они себя так и назвали «хулиганками». Вообще, надо сказать, что хулиганство такого рода является «фирменной эмблемой» что-ли, не только панк-рока, который по сути своей и появился, как «хулиганствующий рок», но и всего современного искусства в целом.

Если уж мы пытаемся осуждать девушек из «Pussy Riot», то в общем это значит, что мы должны столь же сурово осуждать какую-нибудь, например, арт-группу «Война», вместе со всеми их знаменитыми в последнее время акциями, ну, типа огромного полового члена, который они изобразили рядом со зданием ФСБ в Санкт-Петербурге. Собственно говоря, вот в этом «хепенинге» (ведь так это правильно называется, или перфомансе), можно легко углядеть направление — тенденцию современного искусства. Тенденция эта сводится к самому обычному подростковому поступку, между прочим, я думаю — хорошо знакомому ну очень многим, подавляющему большинству нашего населения. Это всё тот же самый половой член, но нарисованный где-нибудь на заборе, ну, например, по маршруту следования пригородных электричек. Он нарисован вместе с соответствующими словами таким образом, чтобы все проезжающие на этих электричках граждане, этот рисунок наблюдали. Зачем?

Очень многие из нас в детстве рисуют хулиганские слова на заборах или вырезают не менее хулиганские рисунки. Я думаю, что это понятно и никаким секретом не является: мы это делаем для того, чтобы заявить свою значимость. Подростки это делают, чтобы заявить о собственном существовании.
Мир взрослых, особенно в нашей стране, — это мир непроницаемо занятых людей с серьёзными лицами. Папы и мамы, но самое главное не папы и мамы, а общество, культура, которая окружает современного молодого человека, говорит ему примерно следующее: «Ты нам не нужен, здесь все места заняты. Твои амбиции не имеют никакого значения». «Нате вам значение! — рисует молодой человек. Я есть, я существую, я хочу заявить о себе!» Почти каждое такое заявление можно расценивать как хулиганство и более того, вся проблема заключается в том, что всё современное искусство в этом смысле хулиганством и является. По крайней мере, оно, точно как «Pussy Riot», несёт на своём стяге этот знак хулиганства: «Обратите на меня внимание любой ценой!». Какова эта цена – ну, по сути эта цена всегда одна и та же. Мы пытаемся заявить о себе в подростковом возрасте – там, где пролегает черта общественного запрета – вот эта вот черта приличия или тенденция культуры.

В чём заключается первый шаг человеческого творчества, вот этого самого «самостоятельного творчества? На самом деле, он у нас у всех в детстве заключается в отрицании. Мы говорим: «Нет. Ты должен вести себя вот таким-то и таким-то образом! Нет, ты должен одеть вот эти штаны или вот эти колготки, которые тебе тянут и жмут!» Человек (маленький человечек) отвечает таким образом, как это и происходит.

Можно сказать, что группа «Pussy Riot» является панк-группой. Но, вообще говоря, конечно нет. Я принадлежу к числу поклонников, или по-крайней мере, – числу людей, лояльно относящихся к панк-року. По большей части, это чрезвычайно интересная музыка, и взрослые должны научиться это понимать. Судя по болтающемуся в Интернете клипу, говорить о том, что эти девушки играют панк музыку, нельзя. Это остаётся всего- навсего вызовом, брошенным общественному мнению: «Мы тоже существуем! Вам наплевать на то, что мы никак не можем устроиться в жизни, на наших детей! Вы создаёте общество кладовых отношений, в котором взрослые воруют и «крышуют» друг друга, а мы – мы поём песни протеста. Мы бросаем вам вызов!» Вот, собственно говоря, и весь рок, который сыграли девушки. Искусством он не является. Может быть самая страшная беда современного искусства заключается в том, что оно ограничивается этой подростковой попыткой сказать «нет!» вместо того, чтобы делать искусство. Это понятная и отнюдь не уникальная точка зрения. Самое удивительное и самое характерное для нашего общества – мы всё время именуем это «православием», или ещё хуже того — «христианством». Очень хочется объяснить, почему я так чувствую. Вся беда в том, что и мы – взрослые – тоже не можем выразить себя иначе, как через суд, запрет, наказание — в общем, через некоторую месть хулиганам.

Когда маленький ребёнок — это я про себя, про свои детские воспоминания — когда его заставляют одевать колючие советские шерстяные колготки, вдруг начинает кричать: «Нет, ни за что! Я их не одену! Мне в них не удобно – они мне жмут!» Если мама потребует от ребёнка: «Нет, я сказала: одень колготки!» Или там лучше — насильно повалит его на стул и насильно натянет на него эти колготки, то желание выражать протест сохранится. При каждом последующем надевании чего-то похожего, ребёнок будет отвечать «нет». А если мама скажет: «Нет? Хорошо, вот на тебе ещё несколько вещей — выбери сам, что ты оденешь». Ребёнок в следующий раз не будет реагировать на какие-то мамины слова через протест. Дело в том, что в этом случае милосердие … оказывается чем-то неожиданным, тем что вмещает в себя протест и заставляет человека каким-то образом развиваться.
Совершенно очевидно — цель деятельности девчонок ни к какому искусству отношения не имеет. Они «рисуют вот это самое неприличное слово на заборе». Они хотят значимости. Они хотят, чтобы их заметили. Они хотят, чтобы о них заговорили. И смотрите: самое интересное, что они этого добиваются…

Я боюсь сейчас соврать цитату, но эти подписи совершенно стандартные. Они заключаются примерно в следующем: «Я согласен с песней «Pussy Riot». Прошу считать меня хулиганом. Я готов понести соответствующее наказание».
Я не стану, дорогие господа-православные, напоминать вам слова Нагорной Проповеди: «Не судите, да не судимы будете». Я лучше вас спрошу: скажите, пожалуйста, а вы в детстве не брыкались, когда на вас надевали колготки? А вы не писали хулиганских слов на асфальте и заборах и ни в чём таком подобном не участвовали? Вы правда не хотите и не можете узнать в поступке девчонок себя в детстве? Причина, почему я решился говорить эти слова, заключается в том, что вот вы, уважаемые господа, обязаны это делать…! «Мы» — потому, что я тоже крещён в православии, хотя и сижу в белом халате совершенно сознательно.
Вы же помните, конечно, историю у Иоанна о том, как Фарисеи привели к Спасителю женщину, взятую в прелюбодеянии. И как фарисеи провоцировали Его и говорили: «Моисей в подобной ситуации велел побивать камнями». И помните, конечно, что ответил Иисус: «Кто из вас не без греха,- пусть первый бросит на неё камень». Конечно же истории из «Нового Завета» можно продолжать до бесконечности, поскольку это одна из Его основных мыслей — «возлюби врага своего». А я же не про врагов, — я в общем, про детей нашей цивилизации и культуры, которая так чувствует нас и в том числе, нашу веру.

А вы, уважаемые господа, никогда не задумывались о том, что если бы в ответ на рок в храме, девчонкам бы поаплодировали и сказали, что они нашли не то место для протеста? Что существуют христианские храмы, в которых играют рок и поют госпелы, но это протестантские храмы, — может быть им стоит обратиться туда? А если уж они пришли сюда, то может они примут участие в общей молитве?
Потому, что если бы кому-нибудь из прихожан Великого храма (да, да — построенного в память о жертвах войны 1812 года) пришло в голову проявить вот то самое милосердие с самого начала — девчонкам было бы нечего сказать, ну просто — нечего. А теперь они вне всякого сомнения получат то, чего меньше всего хотелось бы подписывающим бесконечные письма с призывами «судите их!» — людям, которые называют себя «православными». Они получат известность, они получат статус жертв, и на их легальные или нелегальные концерты будут сходиться тысячи жертв, которые поддерживают их в Интернете. Вы этого хотели — вы этого добились!Самое страшное в нашей жизни заключается в том, что мы никак не умеем проявлять себя сами ни в чём, кроме вот этого самого осуждения или суда. Опомнитесь, люди! Вы где обнаружили врагов?- В девчонках-хулиганках с неудавшейся жизнью?! Так они — ваши дети, оглянитесь вокруг! Почему вы стали православными? Это что, такой вариант Коммунистической партии, членство в которой даёт право судить врага? У вас нет впечатления, что мы забываем, в чём заключается наша вера, и что в ней самое главное?

У меня довольно давно уже впечатление, что люди приходят в церковь, чтобы получить право свысока смотреть на других, оценивать их, судить… Уважаемые господа священники, разъясните мне, пожалуйста, может быть я что-то не понимаю, разве это не один из самых страшных грехов? И разве не долг пастырей и духовников учиться бороться с гордыней?Меня иногда удивляет, и страшно удивляет, что я врач, от которого люди требуют диагнозов, определений — окончательных определений своей души. И я стараюсь их избегать. А православный человек, пастырь которого Иоанн Кронштадтский говорил: «Определить — это всё равно, что проклинать», приходя в церковь пытается почувствовать своё преимущество над другим. Вы никогда не обращали внимания на то, что человек вдруг становится подчёркнуто православным, тогда, когда по его мнению, он сталкивается с чем-нибудь или с кем-нибудь не православным? А если учесть, что в православном приходе, наверное не очень много абсолютно святых людей, которые вели абсолютно святую жизнь, то весь вопрос-то не в девчонках, а в нас с вами. В том, почему мы можем почувствовать свою значимость не в любви, а в суде. Каким образом православный пастырь (православный!) может призывать собирать подписи к суду — не над ними, а вообще в частности к любому суду? Мы как-то начинаем забывать, что определение врагов народа — это модель Сталина, а вовсе не православная модель. Мы что-то болезненно перепутали в душах. И мне кажется, что это безумие. Ведь то, что я сейчас произношу — это как бы какая-то великая тайна для православного верующего.

Конечно я врач, и поэтому, я давний сторонник Мишеля Монтейна. Это Монтейн, насколько мне известно, первым в европейской культуре заявил, что не может быть искусства, не заботящегося о своём зрителе, что искусством или творчеством мы можем называть только то, что заботится о красоте души и душевном покое читателя — он так относился к книгам. Конечно, с этим можно спорить. Но и сегодня, сейчас бывают совершенно удивительные замечательные перфомансы. Меня просто потряс коллективный танец на смотровой площадке «Ленинских гор», который случился в начале марта, и о котором сейчас говорят в Интернете. И как-то ужасно приятно, что исполнители и заказчики этого танца абсолютно неизвестны, но идёт такой грязноватый московский снег и, на этом фоне, потрясающий коллективный танец, как будто дарит энергию нашему старому городу и тем, кто участвует в этом, и тем, кто это видит.

Для того, чтобы такое искусство стало возможно, его зрители (вот как эти зрители на площадке на «Ленинских горах») должны его принять. А для этого нужно научиться не судить, нужно научиться принимать в себя, между прочим, — и хулиганские выходки своих собственных детей. Мы же ведь так это делаем? Очень не просто вселить в сердце человека веру, а уж тем более — подарить ему веру. Мне кажется, точнее всего — Тальков. Мне тоже очень хочется выпить «…на Дне Рождения страны, вернувшейся с войны...».

 

Просмотров: 34

Комментарии к записи (40)

  1. Иван #

    Суд прошел и срок наказания уже истёк. Девочки известны не только в России, но и на весь мир — занимают непоследние места в рейтингах знаменитых влиятельных людей в современном искусстве, выходцев из России))) Бред конечно…. Однако не всё так улыбчиво и безопасно. Создаётся впечатление о чьей то продуманной игре, орудием которой явились девочки, а результат возможность дестабилизации в обществе, в умах. Увеличение агрессивно настроенных, фанатичных, полярных взглядов безумной толпы. Не важно, кто за а кто против — главное хаос в умах есть…. Девочки в эпицентре этого. Они могут ещё не осознавать, а могут уже задумываться, встречая восторженность одних — индуцирующих им бред величия…. и нападки, угрозы в свой адрес противоположной стороны…
    И ещё одна мысль, наверное не случайно тема PR затронута А.Г. Данилиным. В этой истории можно провести аналогию с теорией или философией наркомании, которую поддерживает А.Г. — Совершил преступление по УК или грех по религиозным соображениям не важно, и ты стал знаменитым в мире искусства, политики, самореализовался. У тебя появиличь поклонники и враги…. Но есть ли там искусство? Есть ли рациональные политические взгляды? … похоже девочек обманули так же как обманули того, кому предложили шприц с героином вместо счастья просто жить…

  2. Иван #

    Информация заставляет задуматься. пишу комментарий поздно))) отстал от жизни посмотрел материал только сегодня. Пишу свою субъективную точку зрения, не читая пока другие коммы…
    Сказанное А.Г. Данилиным несомненно истина, в ключе христианских заповедей. Настоящий эскулап, с большой буквы Врач психотерапевт и должен иметь такую позицию…. ему по другому нельзя. То рациональное в наших душах, что хотел затронуть А.Г. это — нельзя уподобляться неуправляемой толпе, думать только на уровне эмоций, осудительно, не вникая в суть причины происходящего, не задумываясь, что может за собой повлечь такое оценочное осудительное мышление, поведение?… да только наверно агрессию, противостояние, цепную реакцию неоправданной жестокости, мести…реакцию выходящую из под контроля…..
    Теперь другое направление мысли — на уровне психотерапевта отношение к тому, что совершили PR наверно должно быть такое как у А.Г. Данилина. Вопросы: а как относиться к этому на уровне Государства и закона? Считать ли это просто проявлением детского самовыражения, или всё таки преступление (пусть то же хулиганство) за которое предусмотрено наказание по УК РФ.? Наказание это проявление нашего бессилия, или всё же определённая коррекция пороков общества, положительный результат от которой можно ожидать на уровне отдельно PR и общества в целом?
    Мой вывод — да виноваты мы, взрослые за определённую часть тех детей которые отвергнуты и вынуждены самовыражаться путём преступления. Истоки преступления, пусть не прямые, глубокие из за причин отверженности, должны рассматриваться как смягчающее обстоятельство. Однако безнаказанным преступление оставаться не должно. По желанию подследственных или осуждённых, (пусть наших детей, но совершивших преступление)должна быть предусмотрена квалифицированная помощь адвоката, психотерапевта и священника. Цензура СМИ должна работать над грамотностью освещения информации по данному преступлению, что бы не делать пиара и провокаций дальнейшего самовыражения за счёт преступлений.
    И в заключении (повторюсь всё написано мои личные мысли)Какое преступление совершили PR? Это хулиганство, но несколько отличающееся, чем нарисовать член на заборе. Последствия его могут быть серьёзные — подрыв символа наше веры, сплочённости, чувства патриотизма (чего так же не хватает, как и думающих вне толпы людей), что то из рода осквернить святое — а это больше чем обычное хулиганство. Есть вещи и законы в развитых, свободных, демократических странах, нарушать или преступать которые никому не придёт в голову. Хорошо когда человека научили понимать — это нельзя, это свято! Но когда не получается, при нарушении закона общества должно последовать неминуемое адекватное наказание с возможностью исправиться.

    1. alexufo #

      Иван, подскажите, что же это за термин такой «подрыв чувства веры»? Вера или есть или человек делает вид что есть, и любого, кто намекает на это, он хочет наказать. Так как только показушная вера требует от посторонних доказательства для самого себя.

      1. Иван #

        Я согласен, что есть показуха, о чём вы говорите. И много примеров к сожалению…. Но у меня написано не «подрыв чувства веры» это ваше выражение) я говорил подрыв символа нашей веры — а имел ввиду красоту, величие, патриархальность Кафедрального храма страны, священного места. Не знаю, может я что нибудь не понимаю….

        1. Alexufo #

          Да ситуация смешна до ужаса.))
          Пришли, нахамили,но те, кто должен был ждать испытания от господа в веру свою полностью обсрлись. Они что там делали все года то? Халявы получается просили да спасения… личного разумеется…

    2. Елена #

      А мне, как практикующему юристу, вообще не понятно, причем здесь государство и УК РФ? У нас в Конституции записано, что РФ-светское государство, церковь отделена от государства. Девочки нарушили церковынй порядок? вот и судите их по церконым законам, причем здесь государство и тем более УК РФ? Этот суд, который провели над PR, навевает очень грустные мысли о нашей тотальной беззаконности…

  3. Дмитрий #

    Интересно, а какое действие можно будет считать выходящим за рамки подлежащих прощению? И еще: Интересно, а если бы девушки (кто-то из которых, как я понял уже является матерью, а это уже не месть за колючие колготки) отслужили бы свой молебен в мечети — сорвали бы аплодисменты? с уважением.

  4. Никитка #

    Так и вижу Александра Геннадьевича, покуривающего трубочку и внимательно вслушивающегося в, допустим, «London Calling» The Clash :)

  5. Shkoda #

    пуси райот)))

  6. ДОБРОВЕД #

    Для начала нужно научиться различать понятия «осуждение» и «обличение», но после десятилетий безбожия советского режима о таких «тонкостях» никто и не знает. Несколько поколений воспитанных в атеизме, а затем получивших «свободу самовыражения», это ли не причина подобных выходок бесноватых?! Режиссёры этих PR-щиц своего добились, о такой рекламе они могли только мечтать. Так вот, чтобы ещё успеть спасти молодое поколение, России нужна реформа сознания. Подробнее об этом можно узнать в блоге ДОБРОВЕД http://blogs.mail.ru/mail/?ved.om/

  7. ДОБРОВЕД #

    Для начала нужно научиться различать понятия «осуждение» и «обличение», но после десятилетий безбожия советского режима о таких «тонкостях» никто и не знает. Несколько поколений воспитанных в атеизме, а затем получивших «свободу самовыражения», это ли не причина подобных выходок бесноватых?! Режиссёры этих PR-щиц своего добились, о такой рекламе они могли только мечтать. Так вот, чтобы ещё успеть спасти молодое поколение, России нужна реформа сознания. Подробнее об этом можно узнать в моём блоге http://blogs.mail.ru/mail/?ved.om/

  8. E-layna #

    Спасибо, Александр Генадиевич вы разложили по полочкам , раскрыли сплетенный комок, состоящий из нарастающей душевной боли, исходящей как от наших внутренних пороков души так и внешнего мира, который порой просто теряет свое наименование, лишая возможности отчетливо понимать , что собственно происходит в нашей душе , откуда необъяснимая депрессия и удушающая тоска

  9. ctgg #

    произошло, кому-то не понравилось, попали под множащиеся статьи.
    я хотел о медицинской бюрократии напомнить. Она лишает меня всех прав при отказе сотрудничать с ней: права на образование, на работу. Я ,конечно, отказываюсь от садистских анализов(книжки-справки), а из-за этого везде недоступ, остаётся становиться бродягой без квалификации и работы, и тогда быть может уже действительно заболеть. Замечательное явление «хикикомори». Ваша стихия (медицина) очень блокирующая, в 0.

    1. admin #

      Господь с тобой, если ты профессионал тебя без анализов в любую фирму с руками оторвут. У нас работал тот еще алкоголик, уволили за частые пьянки, он не хотел работать, приходил занимал 100р и на две недели запоя. Терпели и перегар от его год. Сейчас, скорее всего, этот чел ведет полубомжовое состояние и висит на пенсии матери. А программист он хороший.
      А что касается образования, а какого???? У нас что, в университетах готовят чему-то нужному? Все устарело лет на 30. Этого никто не отрицает вообще.

  10. Евгений #

    Тоже задаюсь вопросом об обвинительной (осуждающей) реакции многих прихожан церкви. Но и иерархия церковная не отстает от своих прихожан в своем восприятии данного случая. Создается впечатление, что прихожане тянут своих духовников за собой, а не наоборот. Может вопрос в том, что церковная иерархия не может или не хочет показать Пример праведной и богобоязненной жизни?
    Почему праведной и богобоязненной? Вот намедни наткнулся на такой документ Архиерейского Собора РПЦ, который называется «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» (Священный Синод в своем заседании от 31.01.2011 определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ 04.02.2011). Можно ознакомиться на сайте РПЦ:http://www.patriarch.ua/rpc_arhiereyski_sobor.aspx?id=13&sid=sobor2011
    Документ интересен тем, что дает церковное определение богохульства на основе священных текстов, подводит под него правовую базу (национальную и международную) и устанавливает правила для противодействия богохульству как со стороны лиц, не относящихся к Церкви, так и относящхся к ней.
    И вот цитата (абз. 4 п. 3.1): «Самым приемлемым и действенным способом противодействия богохульству людей, не принадлежащих к Церкви, является личный пример праведной и богобоязненной жизни самих христиан, «дабы заграждать уста противников» (1 Тим. 6, 1; 1 Пет. 3, 1-2; Рим. 2, 24).»
    И далее: «В случаях оскорбления Бога или святыни в публичном пространстве важно, чтобы уполномоченные Синодальные или епархиальные церковные органы давали квалифицированную оценку данному акту и определяли способы противодействия богохульству в конкретном случае.»
    Самое примечательное, что в данном документе пару раз упоминается и про осуждение, но вот в каком именно качестве, что я бы назвал это прогрессивным учением. Всего лишь одно предложение, но с очень мощным смыслом (специально не цитирую здесь).
    Так что же случилось с данным документом Архиерейского Собора РПЦ? Ведь этот документ составная часть церковного права и должен непременно учитываться священноначалием. А может «мудр» тот, кто хитер или хитер тот, кто «мудр»? Это своего рода такая современная мудрость: документ должен вылежаться, у нас ошибок не бывает, перестраховаться, … Хм, это такая «мудрость» государственной бюрократии. Как она в Церковь проникла?
    А вообще, про богобоязненную жизнь это интересно. При всех достоинствах и недостатках документа Архиерейского Собора РПЦ от 04.02.2011, как можно одновременно бояться Бога и принимать Его любовь? Ну или иначе, как можно одновременно любить Бога и бояться Его, рассчитывая при этом принять Его любовь? Ведь если исходить из того, что все получают любовь Бога, то это еще не значит, что все ее принимают. Так может мы на самом деле и не принимаем любовь Бога, потому что Его боимся? Ведь принять любовь Бога это почти мистический опыт, которого многие боятся, считая, что достаточно того, что Бог любит всех и все любят Бога. Но вот загвоздка, нигде не учат как принимать эту любовь. Зато много где учат какой должна быть любовь Бога и каким условиям должны соответствовать, чтобы получать любовь Бога. Условная любовь безусловного Бога? Получается так, поскольку условный бог перестает быть таковым.
    Дело в том, что Бога, любящего безусловно, нет смысла бояться. А нарушить законы Бога это все равно, что отказаться принимать Его любовь, и нарушающий Его законы вредит только себе, но не при каких обстоятельствах, как утверждает Архиерейский Собор РПЦ, другому. Ибо никто кроме вас не может решить отказаться принимать безусловную любовь Бога. Только не понимая, что значит принимать безусловную любовь Бога и не принимая ее, можно обвинять других в том, что они мешают ему принимать любовь от Самого Бога.

  11. Ника #

    Мне кажется, праволславным будет интересно напомнить преднавогоднее поздравление, оно коротенькое, но прозрачное… http://www.1tv.ru/news/social/195536
    Дослушали до конца?

    1. SkyDreamer #

      «Я родился в год Дракона. В это время обычно всё получается у нас.» Тоесть он хочет сказать что ихняя раса рептилоидов в этот год дасть просраться землянам, как обычно, без потерь?

  12. ОЮН #

    Мне видется,что потерявшая свою ариентацию культура,пораждает поведенческие манифестации людей так же не имеющие какие либо культурные ариентиры,но у которых присутствует дефирентность в сторону низвержения авторитета тех,чей авторитет не имеет «доказательств» в свете дезариентированной культуры.PUSSY RIOT — это следствие .Равнозначные по качеству «следствия»,довольно нередки в разных сферах жизни, но это следствие-являющееся так же и причиной, дальнейшего разворачирания следствий-может быть, своею»неприглядной феноменальностью» заставит людей обратится к Истинным ориентирам культуры.Церковь же,не плохо преуспев с наружи,полностью закостенела в своих средневековых догмах внутри себя и не отражает Духа Учения Христова,которое заключается в самоотвержении и служении людям!

  13. Danilin #

    «skyDreamer, любое событие можно использовать по-разному. И думаю, это зависит от реакции общества. Но совершенно очевидно, что в случае списания всего на обычную «хулиганку» молодёжь получит своеобразный пример. И тогда картинку, ссылку на которую у меня уже здесь потёрли один раз, будем видеть очень часто.
    tsn.ua/tsikavinki/za-porn…okiv-tyurmi.html
    Психология будет проста, если в храме можно творить такое, что говорить об остальном».

    «Не противоречьте себе. Зачем сразу сравнения с педофилией? С позиций дохтура это всего лишь обычная «хулиганка». Вобщем, ничего страшного, а вы трёте. Вот таким образом именно вы рождаете неверие в слова Данилина. Была проверка на вшивость, которую вы не прошли».

    «Слова Данилина», по счастью, вообще не требуют веры. Если они чего-нибудь и «требуют», то это требование мыслить.
    Мысль может возникнуть только в промежутке между «черным» и «белым». Окончательные определения добра и зла, хулиганства и преступления, не требуют размышлений — они требуют беспрекословного следования за собой. Они и делают психологию «простой» — «скажите нам где добро, а где зло и мы будем в это верить!» — «Дайте нам яблоко познания добра и зла!»
    Проблема, в данном случае, в том, что «простая» психология — это психология «ветхая» — это психология закона, но не благодати.

    Вы, упорно, размещаете фото девушки на кладбище, которые администрация сайта не хочет рекламировать…
    Если вы настаиваете, то на этом примере тоже можно показать то, о чем я пытаюсь говорить:
    Да! Это хулиганство — 282 статья закона. Никто в этом не сомневается! Во всех комментариях к «панк молебну» я тоже использую слово «хулиганство».
    Весь вопрос в том перевоспитают ли эту конкретную девушку 3 года тюрьмы или искалечат?
    Про вашу девушку написано только, что она была студенткой — ею она быть явно перестанет. Значит, она, скорее всего так и не найдет иных способов самовыражения, кроме хулиганства…
    Вопрос благодати или вопрос ЛЮБВИ — это всегда вопрос меры осуждения или восхваления.
    Вопрос взаимоотношений тезиса и антитезиса всегда решается только любовью.
    Еще раз: любовь — это обнаружение той несчастной дурочки с кладбища в своем сердце. Что делать, ведь Христос обнаружил в себе… блудницу. Значит его человеческая ипостась знала соблазн плоти — иначе он не смог бы ответить: «кто из вас без греха — пусть первый кинет на нее камень».
    Мы все в детстве мечтали быть «космонавтами» и в эту мечту, кроме героизма, входила мечта о славе.
    Это не девчонка с фотографий — это мы — ее родители и деды — сделали мечту о славе — единственной ценностью, современного общества! Она непрерывно видит это в кино и по телевизору, где секс на кладбище — отнюдь не редкое зрелище. Вы посмотрите на нее — она, как будто сошла с экрана дешевого «ужастика»!
    Ее родителям и учителям было недосуг ее воспитывать — они все считали, что это произойдет как-то само собой. Объяснять ЦЕННОСТЬ памяти предков и святость кладбищ для человеческой души у них тоже времени не нашлось — наоборот! Из-за обремененности суетным они сами забыли и забросили свои кладбища.
    Она — человек «педагогически запущенный» относится к этому, как к фарсу, даже не подозревая, что казнить ее будут на полном серьезе.
    Так может взрослые не будут уродовать ей жизнь тюрьмой, а осудят условно и направят… принудительно на работу в модельное агенство или в салон тату — что бы она на своей шкуре почувствовала как непросто дается слава?

    Любовь, позволяет отличить глупости такого рода от преступлений. Любящее сердце не найдет в себе аналогий ни убийству, ни терроризму, ни изнасилованию…. А если найдет — то ужаснется и, тем самым, преодолеет. Впрочем, часть вины за терроризм и рост уголовной преступности, тоже остается за нами — мы не умеем говорить с детьми о самом важном в человеческой жизни, потому что сами не понимаем ни что такое любовь.
    Так или иначе, но только мания величия, позволяющая одному человеку отнять или непоправимо испортить жизнь другого человека — не может найти любви — со-чувствия или оправдания — по-моему это очевидно всем.

    Так почему же мы, христиане, призываем непоправимо испортить жизнь молодых людей — объявляя их «диаволами»?
    Обратите внимание: вчера Патриарх Кирилл развел в разные стороны сам поступок и уголовное преследование. Он призвал православных осудить диавольский поступок и обещал поддержку церкви, если уголовное наказание останется слишком суровым. «Патриарх также признался, что огорчен тем, что некоторые люди, в том числе называющие себя православными, пытаются оправдать или минимизировать «кощунство» Pussy Riot», — пишет РБК.

    Но, тем самым, Патриарх окончательно определил меня, например, как лишь «называющего себя православным» и величие его сана, заставляет меня… согласиться с этим.
    Критику Патриарха может позволить себе только тот, кто ощущает себя за пределами духовного окормления РПЦ.
    Поэтому прошу всех посетителей сайта учесть, что я, со вчерашнего дня нахожусь за этими пределами.
    Предстоятель христианской церкви не может призывать к осуждению! Увы, так говорит мое сердце.
    Патриарх может призывать к всеобщей молитве за спасение души юных грешниц. Он может призывать ко всеобщему покаянию за всеобщее ослепление душ и глухоту сердец, приводящие к «перфомансам» такого рода.
    Это, вполне по Маяковскому, «пощечины общественному вкусу», так почему же мы за тысячи лет так и не научились «подставлять другую щеку»?
    Возможно, мы так и не захотели понять, что это значит?
    Понимание и сочувствие и есть та самая «другая щека» или «другая сторона души». Христианское «осуждение» может быть только понимающим — это осуждение «через себя» — это принятие на себя (обнаружение в своей душе) части их грехов. Поэтому я и чувствую призыв Патрирха, как невозможный.

    Остается только поблагодарить девчонок: дискуссия вокруг их фарса (спасибо, rimini!) помогает разобраться в себе.

    skyDreamer и tp! Я бы не стал повторяться, если бы в ваши слова не были бы знакомы до боли «дохтур», «сладкоголосый» и т.д. Товарищ Жданов использовал слова «сладкоголосый» и «поэтики» во время травли Пастернака и Ахматовой. Их обвиняли в том, что они «смущают умы» «простых тружеников, идущих верной дорогой» — так что вы делаете мне честь.
    Скорее всего, вы просто не изучали этой части нашей истории, иначе вам бы была знакома цена призывов ко «всеобщему осуждению». Это призывы власти, а не веры.

    За ними следуют костры инквизиции.

    Не задумывались вы, видимо, и о том, что, наша история показала — первыми на этих кострах сгорают те, кто более других призывал к уничтожению «врагов». Они никак не могли найти пределы «достаточной верноподданности».
    Можно призывать к осуждению не только людей: книги, пленка, посты в Интернете, куда более беззащитны, чем люди. Может быть, вам стоит перечитать «451 градус по Фаренгейту» Бредбери? Или это тоже «вредная для православных» книга?

    1. tp #

      Спасибо, за развёрнутый ответ. Но ещё большее, спасибо, всё ж Alexufo. Он разложил ситуацию по полочкам. А его слова также заставляют мыслить. Поэтому я и пришёл к заключению, что указанной вами информации веры нет. Да и, как я понял, из слов Alexufo слишком далёк он от православия. Смешно, когда человек, открыто признающий, что, например, в физике не разбирается, начинает учить физика. Но атеисты почему-то считают нормальным проповедовать нормы христиантсва православным. Если ваша вера христиантсво, то оно, например, мягко говоря, не одобряет астрологические прогнозы и гадания на картах. А это широко пропагандируется на форуме. Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в своём Новогоднем поздравлении
      http://www.youtube.com/watch?v=42UYoDhPhVg
      назвал тех, кто увлекается астрологие и т.п., ЛЮДЬМИ, ДАЛЁКИМИ ОТ ИСТИНЫ. Думаю, нетрудно догадаться, кому в вопросах веры в первую очередь поверит православный. Ведь говорится не о несущественных мелочах, а о несоответсвии принципиальным установкам веры. Поэтому аппеляция к установкам христианства в данном случае совсем неуместна. А теперь насчёт родителей в роли востпитании детей. Не нужно лукавить. В нашем обществе их значение сведено к минимуму. У нас всегда на первом плане были интересы общества, а затем личность. Соответсвенно, людей воспитывало общество, т.е., в том числе, и радио. Как правильно вы заметили, сейчас не редкость надругательства над местами захоронений. А с чего всё началось? Уж не с той ли части истории, которую так деликатно вы приписали мне в незнание. Когда уничтожались храмы, а возле них, как правило, всегда были могилы. И эти погосты уничтожались. Даже добирались до гробов. И продолжалось это отнюдь не только сразу после революции. Люди постарше помнят, как после работы экскаваторов на поверхности валялись человеческие кости. Если общество спокойно проглатывает всё это, раньше костров инквизии, которыми пугают, словно маленьких детей, оно просто сгниёт, морально разложившись. Природа не терпит вакуума. Не будем уважать православные ценности, придётся это делать в отношении остальных. И горький опыт Европы, тому печальное подтверждение.
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB_2005%E2%80%942006_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2
      Люди взрослые, каждый способен сделать свой выбор самостоятельно. Прошу обратить особое внимание на действие наших правоохранителей. Впечатляют и реакция, и формулировки, и рьяное исполнение.
      P.S. Надеюсь объяснять не нужно, почему в православный храм свернули девушки. И чтобы сейсас было, если б они ошиблись дверью. А в одном можно быть совершенно уверенным, каждый, кто был в Храме Христа Спасителя, знает, как тщательно досматривают, поэтому, как они в него попали, догадаться довольно просто.

      1. Alexufo #

        От православия я не так уж и далек) просто в храмах как у бг в древнейрусской таске. Не все конечно, совсем не все.

        1. tp #

          Вы уж определитесь. То ли вера наша в вашем сознании представляет то, что о ней сказано было вами, или вы православный. Одно исключает другое. Быть немножко беременным нельзя. И уж тем более глупо атеистам проводить православную проповедь. В то же время не могу не заметить вашего точного сравнения подобных выходок с извращениями, которые вы ставите в один ряд с педофилией.

  14. tp #

    skyDreamer, любое событие можно использовать по-разному. И думаю, это зависит от реакции общества. Но совершенно очевидно, что в случае списания всего на обычную «хулиганку» молодёжь получит своеобразный пример. И тогда картинку, ссылку на которую у меня уже здесь потёрли один раз, будем видеть очень часто.

    http://tsn.ua/tsikavinki/za-pornosesiyu-na-tsvintari-rosiiskii-studenttsi-zagrozhuye-do-3-rokiv-tyurmi.html

    Психология будет проста, если в храме можно творить такое, что говорить об остальном.

    1. Alexufo #

      Выкладывай сразу педофилов! чего ждать! Я потому и потер. Я могу кинуть видео на совокупляющихся после пьянки деревенских подростков лет по 13, но это не будет никаким доказательством или мотивом.

      >Психология будет проста, если в храме можно творить такое, что
      > говорить об остальном.

      Это нужно переформулировать: если девушки добились успеха, значит будет еще. ( в китае смертная казнь за взятки и че? меньше берут? Наказание работает? )
      А теперь главный вопрос: девушки добились успеха? — Да,Полностью!
      А с помощью кого? С помощью тех самых «верующих», которым намекнули, что их вера , по мнению девушек, дерьмо и самое интересное, они тут же это сами доказали. Они сами себя раздели перед окружающими.
      Они полностью позабыли, что представляет из себя их вера, все что так мило исповедовали перед окружающими. Это была проверка на вшивость. И она очень не простая. Осталась одна голая гордыня со словами «наши чувства оскорблены!» Подите плюньте в море, или пошлите море нахер, оно обидется?
      Плюньте в лицо богу, пошлите его нахер, не ужели он обидется.
      Обидется только тот, кто надел на себя маску «христианства». Это выглядет как сценка с отнятой у малыша конфетки. Да кто мы такие, чтобы обижаться?

      Фишка в том, как сказал Веллер, если бы они кричали «Голосуй за путина» ничего бы этого не было.
      Я про себя скажу, что я возможно бы тоже обиделся. но я же понимаю что я простой человек с ошибками и поэтому я не строю из себя показушника, а следовательно, меня нельзя поймать на гордыне.

      1. tp #

        Не противоречьте себе. Зачем сразу сравнения с педофилией? С позиций дохтура это всего лишь обычная «хулиганка». Вобщем, ничего страшного, а вы трёте. Вот таким образом именно вы рождаете неверие в слова Данилина. Была проверка на вшивость, которую вы не прошли. Поздравляю. Как легко понять правдивость слов оппонента. Но это внушает оптимизм. Значит, не всё ещё потеряно. А это, наверное, самое главное.

        1. Alexufo #

          Потер, потому что считаю это лишним для глаз наших пользователей, голая испражняющаяся задница на клабище. Ну и зачем она.

          1. tp #

            А зачем привлекать внимание к выходке тех, кто устроил то, что доктор объяснял. Начали обсуждать тему, так давайте это делать со всех сторон. Должны ж люди видеть поступки тех, кто в понимании доктора обычные хулиганы. Чего уж стесняться? Я рад, что нормальных людей от подобных выходок тошнит. Значит моральные ориентиры ещё имеются в их душах.

  15. skyDreamer #

    и прочему все говорят ХСС??? Это же Храм Христа Спасителя. Оговорка? Врядли.. ЧТО такое ХСС??

  16. SkyDreamer #

    Хочется сказать: «Сурковская пропаганда!»
    Данилин ходит вокруг да около. Я никогда не поверю что такой специалист так узко мыслит и не оценивает случай с точки зрения психологических эффектов. А вообще.. кто-нибудь объяснит мне? Данилин и раньше делал поясняющие видео к любым событиям или его сейчас вдруг потянуло? Или это событие настолько вселенского масштаба, что беспристрастный доктор решил высказаться «в люди» по этому поводу? Тогда ждем видео поповоду убийства евреев в Тулузе.. А может он просто выполняет то, что ему советуют свыше? Кто и какие задачи ставит перед сладкоголосым А.Г.? Кстати, чем то он похож на Фурсенко..
    А вот скажите мне, уважаемые почитатели Данилина.. вы когда-нибудь задавались вопросом: ПОЧЕМУ?

    Почему в клипе Писириот есть следы монтажа? Как они попали в охраняемый пустой храм? (о ЧОП «Колокол» слыхали?) Почему они не выступали на публику? Как они пронесли туда аппаратуру? Почему они выступали втретий раз в таких разноцветных костюмах? Почему шумиха по этому поводу разжигалась кем-то снова и снова, каждый раз почти утихнув? Почему, якобы церковь и прихожане, так яростно их ненавидят вместе с Гундяевым, ведь сейчас же ПОСТ и ПРОЩЕНИЕ? Почему у них название имеет такие переводы как «пиписечный бунт», «буйство матки» и «бархатная революция»? Почему так часто при разборах инцидента всплывает имя некоего М. Гельмана? (посмотрите в поиске кто он такой)

    Ан нет. Доктор всё одно талдычит нам о каком-то хулиганстве простых девушек. Да очнитесь вы, народ! Вам машут красной тряпкой а вы и рады бегать туда-сюда. Где вообще расследование? Чего добились этим актом? Расколоть оппозицию? Стравить людей? Отвлечь? Скомпроментировать православие? Издать, под шумок, закон о смертной казни за хулу на бога?

    Думайте, люди, а эмоции оставьте напотом. Не кормите троллей. (они не только в интернете)

    И, кстати, знаете ли вы что там еще в храме и ПОД ХРАМОМ есть?

    З.Ы.: определение врагов народа — сталинская модель? А как насчеть ограбившей народ власти и конкретных лиц и должностей?

    1. Alexufo #

      Данилин секретный Агент Путина, каждый месяц получает от него государеву зарплату. А так же он учасник тайного общества по отупливанию населения с целью сделать из него слой обслуживания элиты. Является ГОПнотезером и специалистом по 25 кадру. Каждый 25 кадр кричит «порву за путина!»

      А если серьезно, более лояльного человека я не встречал. Там где он кому то внемлет мне хочется морду чистить.
      Вы много высасываете из пальца, начинаете фантазировать на отсутсвии хоть какой то информации. Ну и что что клип пусси с монтажем? а с чем он должен быть. А что разве сложно пройти в храм? помоему всем пох. Сейчас хорошо охраняются только частные предприятия. нуа вы журналист или фантазер? я вам тоже 10 вопросов придумаю из пальца, ох со словами как поиграем.
      И нет нам смысла кого то дурачить и вас тоже, совсем не нужно. И где у нас какие эмоции.. не вижу…

      1. hutohuto #

        ..удивительно, но как ты мог догадаться, что Д. путинский агент, может ты провокатор и подлежишь изгнанию и мира?. Думай не по хамски и пиши по правде лоскут устаревший.

  17. Александр #

    Большое спасибо Александру Геннадьевичу за эфир «Серебряные нити» от 23.03. Вы очень смелый и честный человек, и настоящий ученый и журналист.

  18. NatalyaS #

    Спасибо за сюжет! Очень эмоциональный, смелый, серьёзный, глубокий.

  19. Александр #

    Согласен почти во всем с Александром Геннадьевичем. Прозвучал очень серьезный и смелый анализ произошедшего в ХСС. Но все же, по моему, нельзя приравнивать панк-молебен этих девушек к непотребным словам на заборах и изображениям гениталиев. И власть не за это их гнобит в тюрьме и устраивает травлю. А акция в поддержку путина на Воробьевых горах совсем не флэшмоб, а хорошо проплаченный из бюджетных денег, тщательно отрепетированный и срежессированный спектакль, можно сказать, фальсификация флэшмоба.

  20. Марина #

    Согласна с доктором Данилиным! Девчонки заслуживают прощения и в худшем случае штрафа. И чем меньше резонанс- тем быстрее у них пройдёт желание так делать. К сожалению , как всегда, всё наоборот…
    Очень здорово о церкви сказано. И о танце. Тоже видела его в сети. Такие мероприятия называются словом «флешмоб». Это был большой, задорный и удачный флешмоб!

  21. quagga #

    Кто бы еще мог сказать сегодня что-то подобное тому, что было сказано? О. Александр Мень (если бы был жив). Учитель Г.А. Носов из романа бр. Стругацких «Отягощенные Злом» (если бы был реальным человеком, а не персонажем из романа). И все эти люди-и Мень, и Носов, и Данилин- вспоминают о вечных словах одного и того же Учителя.

  22. Александра #

    Спасибо Вам огромное!!! Замечательная лекция, обличительная, очень полезна особенно в период Великого поста. Спокойно и конкретно разобрано многое, в чем мы сами себе признаться не решаемся, а сделать это было бы очень полезно!!!

  23. С.Ю.Островский #

    Очень Вам признателен, Александр Геннадиевич,
    за столь глубокий развёрнутый комментарий
    не только как специалиста в своей области Знаний,
    но и как Человека, осознающего родительские, добро воспитательные функции любого сообщества людей, внутри которого взрастают новые и новые поколения молодых и по-разному набирающих свой жизненный опыт подростков!!

    Очень по-мужски и очень по-отечески — твёрдо и ясно!!
    Объективный и трезвый взгляд на поднятую шумиху.

    Благодарю ещё раз!

  24. Юлия (julia_xexbr) #

    Так и я о том же!
    Какие бы они ни были, только не дело церкви вмешиваться в дела государства. Можно подумать, что тюремное заключение кого-то из таких «психонеустойчивых» исправило.
    Неужели трудно было поговорить, выяснить, ПОЧЕМУ нужно было выбрать ТАКУЮ форму самовыражения.
    А не требовать расправы.

  25. Аверий_37 #

    Полностью согласна с Вами, я сама православная христианка и часто в моей жизни меня судили священники, к которым я обращалась за помощью… И мне приходила на ум притча «О милостивом самарянине», которого я так и не встретила…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»