Встречи    |   

Координаты воображения, или куда приводят мечты

Координаты воображения, или куда приводят мечты
Лекция: "Координаты воображения, или куда приводят мечты". Цикл семинаров "Воображение: философия, религия, психология". Лектор: Данилин Александр Геннадиевич. Дата: 24 октября 2014 года. Видеозаписи следующих лекций предоставляются на платной основе. По вопросу приобретения видеозаписей курса "Воображение: философия, религия, психология" вы можете обратиться по телефону 8-929-579-64-56 или электронной почте: arhe.msk@gmail.com http://arhe.msk.ru/?page_id=2178 https://twitter.com/serebniti Задать вопрос доктору можно на форуме http://serebniti.ru/forum/ Вопросы и предложения: alexandr@serebniti.ru

Координаты воображения, или куда приводят мечты

Лекция: «Координаты воображения, или куда приводят мечты».
Цикл семинаров «Воображение: философия, религия, психология».

Лектор: Данилин Александр Геннадиевич. Дата: 24 октября 2014 года.

Видеозаписи следующих лекций предоставляются на платной основе. По вопросу приобретения видеозаписей курса «Воображение: философия, религия, психология» вы можете обратиться по телефону 8-929-579-64-56 или электронной почте: arhe.msk@gmail.com

Теги:
Просмотров: 16

Комментарии к записи (2)

  1. Эльмира #

    Александр Геннадиевич. Мне слушать Вас было интересно) СПАСИБО!

  2. Это Я #

    Конечно, любовные истории интригуют, особенно дамскую аудиторию. Я к этим историям отношусь отрешённо, потому что знаю, что есть патогенная связь между Любовью и Мифом. В теме о Печорине («Герой нашего времени») я решила поиронизировать, проведя аналогии между Кастанедой и лермонтовским героем. Дон Хуан определяет Кастанеду, не как обычного Нагваля (лидера группы магов), а как «трёхзубчатого» нагваля, и набирает ему новую команду, костяком этой команды становится три женщины: сталкер, сновидец и Нагваль, но потом этот костяк обрастает и другими женщинами. Не смотря на слухи, что у Кастанеды среди этих женщин есть любовницы, в книгах мы видим чёткую «установку», что между членами команды Нагваля нет интимных отношений, в том числе сексуальных.

    Как-то это совпало с моим видением, что культурный деятель опирается на трёх женщин, которые реализуют миф, согласно сказки Пушкина о Царе Салтане это «ткачиха», «повариха», «роженица». И я трёх женщин, над которыми измывается Печорин: Бэла, княжна Мэри и Вера соотнесла бы с этими тремя ликами женственности. В рассказе о поэте Уильяме Йейтсе и его влюблённостях, я тот же Миф увидела. И здесь напрашивается вопрос, а приносит ли счастье буквальная реализация Мифа в реальность? Я не согласна с позицией лектора, что последняя женитьба остепенившегося поэта была счастливой. Мне близка позиция первой любви поэта Мод Гонн: «Однажды Уильям пришел как обычно, чтобы повидаться с Мод. Но в этот день она спросила его, «Были ли у вас странные виденья вчера ночью?» «Мне грезилось под утро — впервые в своей жизни, — что Вы поцеловали меня», — ответил он.
    Тогда Мод описала свой собственный сон: «Когда я засыпала вчера вечером, то рядом со своей кроватью увидела великого духа. Он отвел меня к большой толпе духов, и Вы были средь них. Кто-то вложил мою руку в Вашу, и нам сказывали, что мы женаты. После этого я не помню ничего». Тогда Мод впервые его поцеловала в губы. На следующий день Йейтс нашел ее уныло сидящей возле огня. «Я не должна была так говорить с Вами вчера, — произнесла Мод, — потому что я никогда не смогу стать вашей женой на самом деле». На самом деле, их брак должен был быть духовным браком между Бардом и Матерью-Землей, освященным астральными сущностями, чтобы таким образом они смогли получить посвящение для Ирландской Школы Мистерий».

    Как мы видим, она развела в разные стороны Миф и Реальность. А когда я прочитала, что Йейтс выводил в своих произведения Мод Гонн в образах Леды, Афины Паллады и Елены Прекрасной, мне вспомнилась русская сказка «Елена Прекрасная». Там солдат сторожит башню с нечистым духом, но потом его выпускает, тот в знак благодарности кормит и поит солдата, а однажды предлагает ему службу – приглядывать за тремя красавицами дочками. Солдат видит, что дочки нечистого духа ночью обращаются в голубок и куда-то улетают. А.Г. когда-то говорил, что образ голубя – это образ любви, я хочу пояснить, что это образ мужской любви. А вот образ женской любви – это воробей. На Руси существовали девичьи гадания на своего суженного, где фигурировала эта птица. Кстати, солдат превращается именно в воробья, чтобы отследить, куда летают дочери нечистого духа.
    А летают они на небо к Елене Прекрасной, которая их учит уму-разуму. Я думаю, что понятно, кто на самом деле будет являться «женой» солдата/поэта? Поэтому, если следовать логике сказки, то женщины для поэта, это не цель, а «средство передвижения», то бишь, они прокладывают маршрут к его истинной Любви, которая носит не земной характер. Прям, в тему лекции «координаты воображения, или куда приводят мечты». Поэтому я хоть и с уважением отношусь ко всем поэтическим влюблённостям, но понимаю, во что они могут выливаться: миф это двойственное образование, миф в его буквальном претворении может становиться маргинальным. А это не помогает, а только ухудшает жизнь людей и последующих поколений.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»