Встречи, Новости    |   

Занятие «Внутренние стихии» 27.03.15

27.03.15 в 19:00 в рамках проекта «Лаборатория самопознания» состоится первое (и, как мы надеемся, не последнее) арт-терапевтическое занятие «Внутренние стихии», которое проведет Виктор Ляшенко – психолог, арт-терапевт, писатель и наш друг.

Участники «Клуба Толкователей сновидений и символов» знают, что путем к самому себе – своим подлинным чувствам и переживаниям – может стать размышление над образами сновидений или фантазий, древними символами или старинной сказкой. Арт-терапевтическое занятие «Внутренние стихии» – еще один путь, позволяющий научиться прислушиваться к себе, обратиться к своим чувствам и выразить их с помощью рисунка на листе бумаги.

Подробнее о том, что такое арт-терапия, вы можете прочесть здесь.

UPDATE:

Спасибо всем, кто принял участие в занятии! Мы будем рады, если вы оставите свой отзыв в комментариях к этой записи.

Следующее занятие состоится 10.04. в 19:00.

Записаться на занятие вы можете по телефону организатора: 8 (967) 129-21-13.
Стоимость занятия: 1000 руб. Материалы для занятия (бумага, краски и т.п.) предоставляются на месте, но по желанию можно принести свои.
Адрес проведения занятия: станция метро «Арбатская», Мерзляковский переулок, дом 10, первый подъезд.

Просмотров: 11

Комментарии к записи (5)

  1. NatalyaS #

    Также была в пятницу на занятии. Да, я тоже поняла, одной из целей данной терапии является именно переживание переживаний. В позволении им приходить, быть, происходить, выражаться, в том числе энергетически, без попыток их оценки и вытеснений. Далее, как я поняла, эти переживания нужно было фиксировать и называть, а затем ловить себя на очередном переживании и ощущении – как я отношусь к своему предыдущему переживанию. Это получается как бы цепочка проявлений своего внутреннего мира или как… дыхание.

    Виктор в своем вступительном слове произнес, среди прочего, в чем-то уже знакомые истину: человек живет тогда, когда переживает и чувствует что-то для себя (и не только для себя) значимое. А если мы боимся себя и своих реакций, имеем склонность осуждать и вытеснять некоторые из них, не вникая в то, что за ними стоит, — мы пытаемся «лечиться от самой жизни», мы теряем собственные смыслы. Но слова эти для меня теперь прозвучали как будто по-новому.

    В первой части процесса арт-терапии (непосредственного рисования) сделала для себя два попутных открытия, не относящихся к попыткам ответить на поставленный мной себе главный вопрос:
    — как здорово позволять себе быть самой собой (хотя потребовала некоторых усилий),
    — нередко в жизни, когда я чем-то недовольна или чувствую досаду, или недоумение, или ложь или неправильность принимаемого решения, внутри меня визуально появляется как бы сморщенный, сжимающийся комок. На занятии он также появлялся. Я его пыталась рисовать; мне казалось, что он должен быть коричневого цвета. Так вот, интересным оказалось то, что комочек после своей прорисовки стал разворачиваться, дышать и превращаться в желтый кружок с лучами. Видимо, принятые, неподавляемые переживания способны к разного рода превращениям после того, как проживут себя сами в нашем воображении.

    Ко второму рисунку приступала с чувством внутренней теплоты.

    Я только не совсем поняла, можно ли позволять во время рисования своем мыслям уходить куда-то далеко от конкретных вопросов в рамках проблемы, что была мной поставлена, или от других вопросов, или от попыток нащупывать и называть те чувства, которые появлялись в процессе,- когда и мысли-то, кажется, вовсе пропадали и чувств никаких не было, и я просто рисовала, что рисовалось, как-то совсем бесцельно?

    Вторая часть терапии для меня оказалась даже более значимой, чем первая. Мы должны были попробовать «стать» своим рисунком, и поговорить с ним, как с человеком, решить, кто он для нас, и кто мы для него, что мы можем друг для друга сделать, чем помочь, и как мы будем реагировать на помощь друг друга. Некоторые вопросы сначала меня ставили в тупик. Конечно, это был разговор с нашим другим «я», но это «я» для меня через некоторое время оказалось в образах тех людей, которые мне были когда-то дороги, и в то же время в образе человека, которого я никогда ранее не встречала.

    Ну и было интересно слушать друг друга, комментарии участников клуба после первых двух этапов процесса, что с ними происходило во время занятия, и в каком состоянии они находятся в результате.
    И за Виктором было интересно наблюдать, как он беседует и пытается помочь человеку разобраться со своим только что пережитым опытом.

    Спасибо!

    1. Виктор Ляшенко #

      Наталья, отрадно, что вы так хорошо вникли в суть практики!
      Значит, и мне удалось донести основную мысль.

      Вы задали вопрос:
      1) «Я только не совсем поняла, можно ли позволять во время рисования своем мыслям уходить куда-то далеко от конкретных вопросов в рамках проблемы, что была мной поставлена, или от других вопросов…».

      Да, можно позволять своим мыслям уходить, куда им угодно. Более того, непременно нужно им позволять ходить там и туда, куда им нужно. Если мысли-чувства (они не бывают друг без друга, ибо всякое переживание цельно) текут куда-то далеко-далеко — пусть себе текут, значит в том есть для вашей души важность.

      2) «…или от попыток нащупывать и называть те чувства, которые появлялись в процессе,- когда и мысли-то, кажется, вовсе пропадали и чувств никаких не было, и я просто рисовала, что рисовалось, как-то совсем бесцельно?»

      Самое важное — находиться в соприкосновении, быть включёнными в своё состояние, в переживание.
      На первых порах или в какие-то моменты можно и не стараться назвать, оставаясь включёными.
      В этом случае важно после практики осмыслить и всё же назвать те состояние/чувства/переживания и свой выбор (который содержат эти переживания), которые вы переживали в творческом действе.

      Бывает состояние «безмыслия», но не бывает состояния бесчувствия. «Бесчувствие» — это тоже состояние и оно как-то переживается и чувствуется, в нём обязательно «как-то». Это состояние и это «как-то» тоже важно замечать и проявлять в процессе. Поскольку в этом бесчувствии мы тоже «какие-то», как-то живём, как-то к чему-то относимся.

      1. NatalyaS #

        Виктор, спасибо за ответ!

  2. Это Я #

    Была на занятиях. Понравилось. Хотя понимаю для того, чтобы погрузится во всё это нужны определённые умения. Этой осенью я ходила на курсы со-зависимых, там мы проговаривали свои чувства, а здесь нужны навыки ПРОЖИВАНИЯ СВОИХ ЧУВСТВ. Мы рисовали два рисунка, на одном я пыталась изобразить все свои чувства, этот рисунок оказался пёстрым со множеством элементов. На втором рисунке я решила сконцентрироваться на мучающей меня проблеме. Это проблема двойственности, поэтому даже не задумываясь, я поделила круг на две части. В одной части я рисовала свою женскую часть души, она добрая, понимающая, приспосабливающаяся, заботливая, консервативная, традиционная, а другая мужская часть души — грозная, революционная, амбициозная, индивидуалистическая, агрессивная, наплевательская, для которой идея важнее людей. После того как мы нарисовали, Виктор начал задавать наводящие вопросы, которые помогали визуализировать проблему. У меня произошло так, что я в воображении перед собой отчётливо увидела своего двойника и очень испугалась, даже Виктор заметил мой испуг. Как я поняла Виктор предлагал найти выход из этой эмоциональной проблемы, но у меня ничего не получалось, потому что я была уверенна, что эта проблема решается только выбором той или иной части. Но когда я дома об этом размышляла, я поняла, что эту проблему нужно решать с помощью образа китайской монады Ян-Инь, в женскую сторону включить элемент мужского, а в мужскую сторону — женскую.

    (Екатерина)

    1. Виктор Ляшенко #

      Екатерина, спасибо за отклик и за активное участие в занятии!

      По поводу вашей идеи, что «проблему нужно решать с помощью образа китайской монады Ян-Инь, в женскую сторону включить элемент мужского, а в мужскую сторону — женскую». Мысль действительно хорошая. Особенно в том случае, если вы понимаете, каким образом на практике будете это осуществлять (именно осуществлять, а не осуществить).

      Формат нашего занятия был ограничен, но, на мой взгляд, вы сделали очень хороший первый шаг. Первые шаги лучше делать осторожно и постепенно (так, как вы).
      Каким могло бы быть дальнейшее движение в рамках практики «творческого присутствия». Продолжить именно то и так, как вы это начали на занятии. Хочу сделать акцент на том обстоятельстве, что данная практика предполагает «рисование» многих рисунков в течение одной сессии. Не одного, не двух (как у вас), а многих. Это имеет очень важное значение. Вы соприкоснулись с состоянием «двойника», которое вас испугало. Дальнейшее движение необходимо продолжать в русле данного испуга и всех тех чувств, которые вы переживаете в связи с этой открывшейся темой «мужского». Возможно, здесь может открыться что-то про неудовлетворенность, про желания, про подавленные чувства, напряжение, побуждения и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»