Встречи    |   

Свитки из пепла. Летописцы из зондеркоммандо в Аушвиц-Биркенау

У нас в этом году юбилей 70 лет ВОВ. Во вторник я снимал эту лекцию в политехническом музее lectorium.polymus.ru. Меня заинтересовали рукописи. Я поговорил с доктором, его тоже заинтересовало их содержание.

Так как наш проект стал немного причастен к ним, я решил выложить это видео.
Книгу с переведенными рукописями, можете скачать здесь:
http://imwerden.de/pdf/polyan_svitki_iz_pepla_2013.pdf
Тема очень обширна, сложна и не для каждого. Возможно она получит продолжение в нашем формате СН. К ознакомлению я предлагаю содержание рукописей,  написанные в строгой секретности в состоянии невероятных внутренних страданий. Эти рукописи чудом дошли до нас.

Просмотров: 317

Комментарии к записи (20)

  1. S_vorosh #

    Спасибо… уже вторую неделю читаю «свитки из пепла» … Мне приходится прилагать огромные усилия. Я буквально продираюсь сквозь страницы, не могу сдержать слёз и сердце разрывается. Сколько горя и страданий пришлось на долю невинных людей.

  2. крыгл #

    ну ладно тогда так можно поступить
    «….и этих…»

    имеется ввиду разделение на людей и евреев -для того что бы выровнять поминовение

    пока …эти и форумчане

    1. крыгл #

      Что то я не понял гешефта …
      Что это меня тут не потёрли ??…
      Тёрли -тёрли ,и на тебе …

      Чем этот комментарий угодил модераторам ,можно поинтересоваться ?

  3. Эльмира #

    Какой эмоциональный накал, Екатерина! Только я не боюсь.
    По смысловому наполнению: вы пишете»Я считаю, что процесс индивидуации делится на четыре этапа. Последний этап можно выразить одним словом «ОБИДА». Индивидуация — процесс взросления и становления личности, самореализация, стремление к целостности.
    http://www.psystatus.ru/article.php?id=100
    Последним этапом индивидуации поэтому ну никак не может быть «ОБИДА».
    ИНДИВИДУАЦИЯ в психологии (и по Юнгу) — ровно всё наоборот тому, что вы пишете, Екатерина.
    «Насколько больше мы осознаем себя через самопознание и действуем соответственно этому, настолько уменьшается пласт личного бессознательного, накладываемый на коллективное бессознательное. При этом возрастает сознание, которое больше не заточено в ограниченный, сверхчувствительный личный мир интересов цели. Это расширенное сознание больше не будет ранимым, эгоистическим набором личных желаний, страхов, надежд и амбиций… Напротив, оно принимает на себя функцию связи с миром объектов, приводящих человека к абсолютной, связующей и неразрывной общности с миром в целом».
    Инициация — первый этап индивидуации.
    То, что фашисты присвоили себе функцию Бога -да, конечно. Только не функцию Бабы Яги,помогающей взрослеть «добрым молодцам», а функцию верховного бога германо-скандинавского пантеона Вотана.
    Гитлер именем этого бога назвал операцию по захвату Москвы в 1941 году.
    Извращённое понимание и толкование народных сказаний и МИФОВ идеологами всех мастей может привести (и приводит, как мы видим) народ к катастрофе.

  4. Эльмира #

    Вообще, то, что кто-то где-то когда-то поставил Юнга в один ряд с фашистскими идеологами — не аргумент.
    На заборе тоже много чего пишут…
    А фашисты, естественно, хотели привлечь на свою сторону великих умов..
    Из биографии Юнга: «в 1933 году в Германии к власти пришел Гитлер. Психотерапевтическое общество было немедленно реорганизовано в соответствии с национал-социалистическими принципами, а его президент Эрнст Кречмер подал в отставку. Президентом Международного Общества стал Юнг, но само Общество стало действовать до принципу «крышечной организации», состоящей из национальных обществ (среди которых германское общество было лишь одним из) и индивидуальных членов. Как впоследствии объяснял сам Юнг, это была своего рода увертка, позволившая психотерапевтам-евреям, исключенным из германского общества, оставаться внутри самой организации. В связи с этим Юнг отверг всяческие обвинения относительно его симпатий к нацизму и косвенных проявлений антисемитизма.
    В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии швейцарской политехнической школы в Цюрихе, в том же году он основал Швейцарское Общество практической психологии. По мере того как международная ситуация становилась все хуже, Юнг, который до того никогда не выказывал сколь-нибудь явного интереса к мировой политике, стал проявлять к ней все больший интерес. Из интервью, которые он давал в те годы разным журналам, можно понять, что Юнг пытался анализировать психологию государственных лидеров и в особенности диктаторов. 28 сентября 1937 года во время исторического визита в Берлин Муссолини Юнг случайно оказался там и имел возможность близко наблюдать поведение итальянского диктатора и Гитлера во время массового парада. С этого времени проблемы массовых психозов сделались одним из фокусов внимания Юнга.»
    http://www.typelogic.ru/jung/articles/life_personality_work.html

  5. Эльмира #

    Екатерина (Это Я). Прошу вас воздержаться от провокативных оценок моего мыслительного процесса.
    По существу вопроса: не знаю, какие именно места из текстов Муссолини и Гитлера вы, Екатерина (Это Я), считаете глубокими, я на днях попыталась почитать — у Муссолини нашла полнейший хаос (смешение в одной куче множества понятий — государства, общества, нации; откровенную ложь и фальсификацию — выдачу за подлинную демократию абсолютного тоталитаризма etc). Гитлера читала в отрывках, но его садистские призывы к уничтожению слабых, упивание властью сильных тоже впечатлили. Не понимаю, что даёт вам поиск глубины у этих «мыслителей», если их дела говорят сами за себя — горы НАСТОЯЩИХ трупов, о величине которых можно судить по горкам очков, зубных щёток, тюков волос etc (в страшных фотографиях Аушвица, Освенцима и др. лагерей смерти).. Как можно геноцид называть «инициацией»? Что должно произойти с душой человека, чтобы всего через 70 лет после страшнейшей войны в истории человечества он мог сблизить геноцид и инициацию?

    1. Эльмира #

      Екатерина (Это Я) По поводу Ницше. Да, Гитлер (и Муссолини) считал себя СВЕРХчеловеками. Но для Ницше сверхчеловеком был не фюрер и не дуче, а художник, писатель, мыслитель.
      Книгу Ницше «Воля к власти» философ вообще не писал. Она издана посмертно. Издавала её сестра Ницше Элизабет и Гаст. И они допустили очень большие вольности с текстом, о чём есть и соответствующее решение суда 1931 года, признающее, что «Воля к власти» (настольная книга Гитлера) не написана Ницше в том виде, в котором она издавалась.
      Ницше расходился с сестрой по одному из важных пунктов гитлеровской доктрины — антисемитизму.
      В письме к Мальвиде фон Мейзенбург Фридрих Ницше называет свою сестру «мстительной антисемитской дурой». Известно также и другое изречение Ф.Н. о своей сестре: «Люди вроде моей сестры неизбежно оказываются непримиримыми противниками моего образа мыслей и моей философии». Ницше последовательно выступал против антисемитизма.
      Общеизвестны и следующие высказывания Ницше: «Евреи, без сомнения, самая сильная, самая цепкая, самая чистая раса теперь в Европе». «Мыслитель, на совести которого лежит будущее Европы, при всех планах, которые составляет себе относительно будущего, будет считаться с евреями и русскими как с наиболее надежными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил». «Было бы, может быть, полезно и справедливо удалить из страны антисемитских крикунов». И даже в последних письмах, когда Ницше был глубоко болен, он писал о необходимости «ликвидации Вильгельма, Бисмарка и антисемитов».
      Вот что он писал по поводу славян. (Напомню, что в роду Ницше были поляки):
      «Одаренность славян казалась мне высокой, чем одаренность немцев, я даже думал, что немцы вошли в ряд одаренных мыслителей лишь благодаря сильной примеси славянской крови».
      А вот что Ницше пишет о немцах:
      «Немцы — их называли некогда народом мыслителей: мыслят ли они вообще? » «Этот народ самовольно одурял себя почти в течение тысячи лет. » «Определение германцев: послушание и длинные ноги… «. «Я страдаю от того, что мне приходится писать по-немецки, хотя я пожалуй, пишу лучше, чем когда-либо вообще писал какой-нибудь немец. В конце концов, французы уловят на слух глубокую симпатию, которую они заслуживают; я же объявляю Германии войну».» «Происхождение немецкого духах — из расстроенного кишечника… » Как-то это всё плохо вяжется с идеологией фашизма…
      Уж точно нельзя считать Ницше создателем идеологии фашизма.
      Ницше предвидел, что XX век будет «веком восходящего нигилизма», «эпохой чудовищных войн, крушений, взрывов»: «Начинается эпоха варварства; науки будут поставлены ей на службу». «Наступает время борьбы за господство над шаром — она будет вестись во имя основных философских течений».

    2. Это Я #

      Эльмира, воздержитесь пожалуйста от провокационного переиначивания моих текстов. Я никогда не говорила об «инициации». Я не упоминала Муссолини с Гитлером, как мыслителей. Они трибуны, которые умели эмоционально взвинтить толпу, кстати, судя по таким же эмоциональным текстам, у тебя присутствует подобный талант.

      Я говорила не об инициации, а об индивидуации. Я считаю, что процесс индивидуации делится на четыре этапа. Последний этап можно выразить одним словом «ОБИДА». Из Слова о Полку Игореве: «Встала Обида в силах Даждьбожьего внука…». Личность или народ, проходя через эту эмоцию и чувство завершает своё индивидуализирование, ощущает свою независимость и отдельность от целого. Исторические примеры: у немцев это — поражение в первой мировой войне. По моим многолетним наблюдениям у Украинцев это голодомор, у поляков — Катынь, даже у русских есть свои «заморочки», я считаю что вмешательство в политику Украины это реванш идеологического проигрыша западным странам времён развала СССР. Поэтому это видео о Холокосте несёт двойную смысловую нагрузку. Её мы можем воспринимать в рамках общечеловеческой проблемы насилия, именно с этим посылом создаются памятники массовых убийств. Другая сторона этого посыла — националистическая. Я подозреваю, что те журналисты, которые пытаются развенчать «миф о Холокосте», подсознательно восстают против этого аспекта памятника, когда один народ самоутверждается за счёт другого. Я вспоминаю свои чувства после посещения музея «жертвам голодомора» в Киеве. Ну, не служат эти памятники ощущению целостности, всё наоборот.

      Если существует процесс индивидуации, то можно предположить и процесс де-индивидуации — «мама роди меня обратно». В мифологическом пространстве материнскую утробу олицетворяла печка. У русских знахарок бытовал обряд «перепекания младенца», когда ребёнка клали на лопату и засовывали в тёплую печку, таким способом лечили и детей, и взрослых. Те же материнские функции, в том числе и аспекты «пожирающей матери» воплощает в себе мифический и сказочный образ Бабы-Яги. Она по запаху определяет индивидуацию: «Фу-фу, русским духом пахнет», а потом решает, что с ней делать, сажать ли на лопату и отправлять в печь. Может показаться бредом, но я уверенна, что фашисты присвоили себе функции этой богини. На самое жестокое преступление можно пойти, только оправдывая себя МИФОМ, потому что миф он выше и трансцендентнее, чем нормы и законы человеческого общества. Для меня вопрос пока без ответа: Гёте, Вагнер, Ницше, Юнг и многие другие их роль в создании (открытии) Мифа немецкого народа. На каком этапе происходит отрыв и искажение мифического сознания от реального?

      Что-то большее мне прояснила вчерашняя экскурсия с классом дочки в музей сказок, созданном в школе 777 г.Москвы. Там проводят занятия по осмыслению и анализу сказок. Мы сравнивали русскую сказку «Гуси-лебеди» и немецкую «Госпожа Метелица». В русской девочка должна не только помочь яблоне и печке, но и попробовать их плоды, то есть вступить в контакт, наш экскурсовод говорила, что это контактная чувственная сфера — отличительная черта русских сказок. В немецкой сказке между девочкой яблонькой и печкой существует договор: я тебе — ты мне, ты мне говоришь, я вытаскиваю твой хлеб. И такие незначительные сказочные элементы, на которых воспитывается ребёнок, влияет на формирование особого характера.

      Чем концентрационные лагеря фашистов отличались от Гулага? Они были рациональными и прагматичными, фабриками смерти, а вот наш Гулаг и тюрьмы, это не «фабрика», это государство в государстве с жесткими условиями выживания со спонтанным насилием.

      1. Это Я #

        Да, кстати, я как русский человек, воспитанный на русских сказках ощущаю — эту необходимость чувственного контакта с другим, а он может выражаться и через желание обняться, и через желание — дать в морду, тоже ведь чувственное взаимодействие.

        1. Эльмира #

          Свой ответ вам, Екатерина, написала, забыв при отправлении щёлкнуть на «ответить», поэтому он сместился в начало комментов.

  6. Эльмира #

    Alexufo, спасибо за видеозапись))
    Когда смотрела, так и подумала, что лектор назвал тебя))
    Твоего развёрнутого коммента тогда вроде ещё не было,,,

  7. Эльмира #

    Вот ещё что хотела написать.. про Ветхий Завет. В Ветхом Завете можно найти слова разных пророков о том, что избранничество от отверженных Богом иудеев ( за их богоотступничество) будет передано другому народу (народам).
    Моисей пророчествует: «Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже. Он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы, он будет главою, а ты хвостом» (Втор. 28: 43-44). У пророка Осии: «…и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», и он скажет: «ты мой Бог!»» (Ос. 2:23). У пророка Исайи: «Я звал – и вы не отвечали, говорил – и вы не слушали, но делал злое в очах моих и избирали то, что было неугодно мне. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать, рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою… И оставите имя ваше избранным моим для проклятия… а рабов Своих назовет [Бог] иным именем» (Ис. 65:11-15).

    В Новом Завете Иисус Христос : «Говорю же Вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:11-12). При входе в Иерусалим в начале Страстной недели Христос пророчествует: «Как убежите вы от осуждения в геенну?.. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:33–38). Пустой дом —
    А вот толкования слов «оставляю дом ваш пуст»:
    http://bible.optina.ru/new:mf:23:38

  8. Эльмира #

    По-моему, члены «зондеркоманды» представлены больше как мученики,превращённые в машину для убийств. Это то, что выключало в них человеческое, помогало выживать лишь сознание того, что они должны всё описать, засвидетельствовать преступления фашистов перед миром. Это была их миссия — РАССКАЗАТЬ о том, что творилось за колючей проволокой в Аушвице…Выжить удалось редчайшим единицам. Их свидетельства тоже важны.
    Тем более, что сейчас каких только фальсификаций не читаем: и газовых камер у фашистов не было etc..

  9. Бегущая по волнам #

    Меня удивило, что члены зондеркоманды представлены чуть ли не героями.
    Это совершенно ново.

    1. quagga #

      Из книги Кристины Живульской «Я пережила Освенцим»:
      Сегодня как-то меньше «шествий смерти». Видно, сделали перерыв. В течение целого дня идут и идут мужчины из зондеркоманды, несут и несут дрова. Обросшие, черные от пыли и сажи, с блуждающим взглядом. Но чаще они идут с опущенными глазами, как под бременем большой тяжести. Они тащат огромные ветви орешника, подметая листьями дорогу. Идут в облаках пыли, окруженные чадом самого ада.

      Какая-то заминка, и они останавливаются под нашими окнами.

      У нас укрепилось убеждение, что люди из зондеркоманды — чудовища, ибо как иначе они могли бы выполнять такую работу. Смотрю поэтому на них холодно и презрительно. Задерживаюсь взглядом на одном, лицо которого кажется мне интеллигентным. Как может он сжигать человеческие трупы!

      Человек из зондеркоманды выпрямляется и глядит на меня вызывающе.

      — Почему вы на меня так смотрите, что вам во мне не нравится?

      — Ваша работа, — отвечаю я зло.

      Он подходит ближе и начинает объяснять — нервно, возбужденно, взволнованно, — будто каждое слово решает вопрос его жизни. Меня испугала его реакция на один только взгляд.

      — А вы думаете, я напрашивался на эту работу? Вы ведь должны знать, как нас набирают, как нам приказывают. Как мы ни голодаем, но стараемся любым способом скрыться во время этих кошмарных перекличек, чтобы не быть выловленными. Но меня нашли, вытащили из толпы. Конечно, я мог броситься на проволоку, это всегда возможно. Некоторые так и делали, не выдержали. А я хочу жить. Вдруг произойдет чудо, которого мы все ждем! Может, сегодня, может, завтра нас освободят. Тогда я буду мстить, тогда я, непосредственный свидетель, расскажу миру, как там… внутри… как это происходит.

      1. Alexufo #

        В немецком переводе книга «Я пережила Освенцим» называется «Там где были березы». А книгу «Пустая вода» с рассказом о жизни в гетто и побега до Аушвица кажется не переводили на русский язык.
        Тут еще о ней

        http://holocaustmusic.ort.org/ru/places/camps/death-camps/auschwitz/zywulska-krystyna/
        http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-8510356.html
        http://www.faz.net/aktuell/feuilleton/ein-jahrhundertleben-die-wahrheit-ueber-sonja-l-13125054.html

        А это Сын Живульской https://www.facebook.com/pages/Jacek-Andrzejewski/156853464340757?sk=photos_stream

  10. Бегущая по волнам #

    Я перенесла дисскуссию в Междусобойчик
    https://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?p=106383#p106383

  11. Alexufo #

    По разговору вне темы прошу в междусобойчик:
    https://serebniti.ru/forum/viewforum.php?f=14

  12. Андрей #

    интересно, кто финансирует исследования ревизионистов? http://asher.ru/library/other/holo/myth/08 они утверждают что оборудование для умерщвления и сжигания до пепла имело очень не большую производительность, что в ямах ничего сгореть не может, а полная кремация достаточно долгий процесс и т.д. эти люди находят массу нестыковок в исследованиях, подобных представленному

    1. Alexufo #

      То что по ссылке текст известного в своих кругах Юргена Графа. Как есть у нас в России Ермакова, у которой только в ее опытах на ее мышах ГМО вызывает рак, так и у Графа, чтобы все сходилось необходимо его присутствие. Но Графы нужны, информация должна подвергаться критике.

      В википедии немного о нем написано
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Граф,_Юрген

      А тут полный разбор литературы отрицателей, там же и Граф и прочие.

      Тут о книге http://polit.ru/article/2008/07/30/holokost/

      То что крематории имели низкую производительность, следует уточнить какие именно. Их было множество видов. Для самых крупных подвозился угль и его шло около 2т в сутки, немцы все же документировали. Сжигание в ямах описано множеством свидетелей друг друга незнающих, даже есть чудом сохранившееся фотография, которая показывает этот процесс и она есть на видео. Там использовались сосновые дрова. Потом эти ямы раскапывали так как боялись трупного яда в воде и остатки так же сжигались в крематориях. Рукописи являются непосредственным свидетельством холокоста, так как нацисты после ухода из лагеря уничтожали все что могли успеть. За годы лагеря даже фотографий единицы.

      Почему популярны Графы? Ну мне кажется это понятно. Кто бы не хотел чтобы их книги были правдой, мне кажется таких людей очень мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»